Примерное время чтения: 3 минуты
1581

Камера у знака. Что за инициатива с ограничением дорожных комплексов?

fotokladovka / Shutterstock.com

Государственная Дума планирует на законодательном уровне разработать пакет обоснований для применения дорожных камер. И если сейчас их устанавливают в тех местах, которые считаются правильными с точки зрения заинтересованных ведомств или даже частных структур, эксплуатирующих эти устройства, то после изменений в законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» камеры разрешат размещать лишь в строго определенных местах. Одной из тем для обсуждения экспертов стала проблема расстояния от знака до прибора фиксации скорости. Сколько же теперь метров будет даваться водителям на притормаживание перед камерой?

Водителям предложат следить за камерами

Занимается разработкой регламента комитет Госдумы по транспорту. В рамках обсуждения на круглом столе в Общественной палате представители Минтранса обрисовали в общих чертах основные требования закона.

Как выяснил «Коммерсант», главная направленность документа в том, чтобы разрешить устанавливать приборы только в тех местах, что определены по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно-опасных участках дорог для улучшения ситуации с безопасностью движения. Причем это требование будет касаться не только новых устройств, но и тех, что размещены ранее. Если место не представляет угрозы безопасности движения, однако очень удобно с точки зрения вынесения штрафов, то комплексы должны быть демонтированы и перенесены на более проблемный участок дороги.

При этом предлагается возложить контроль за расположением камер на самих водителей и на общественные организации. По их сигналам ведомства должны проверить правильность установки. Делается это для того, чтобы исключить превращение дорожных камер в инструмент поборов. Причем поправки будут действовать в отношении как передвижных, так и стационарных комплексов. Пересматривать локации для установки комплексов на основании статистики аварийности можно будет не чаще, чем один раз в год.

Основные положения документа будут опираться на существующий с 2016 года Государственный стандарт. К сожалению, этот ГОСТ не всегда соблюдался, так как не имел обязательной силы закона.

100 метров для торможения

Для автомобилистов нововведение будет интересно тем, что вносится предложение о переносе зоны контроля скорости вглубь населенных пунктов или вглубь действия дорожных знаков, ограничивающих скоростной режим. Сейчас действие знака начинается сразу за ним, отчего на дорогах возникают сложные ситуации. Многие водители не замечают знак издалека и допускают вынужденные нарушения, не успевая сбросить скорость. Если камера замаскирована непосредственно за знаком, определяющим начало населенного пункта, то штрафы можно выписывать фактически на каждый автомобиль.

Новый закон предписывает размещать камеры фиксации скорости минимум за 100 метров от знака, благодаря чему у водителей появится возможность сбросить скорость, не прибегая к экстренному торможению.

В законе также прописано требование размещения передвижных устройств фиксации нарушений на строго ограниченный срок, то есть до «прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования». Это значит, что если камера контролировала скоростной режим в зоне выполнения дорожных работ, то после их окончания камера тоже должна быть перемещена в другое место.

Если закон пройдет все согласования, то новые правила вступят в силу с 1 марта 2023 года.


Источник:

www.kommersant.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах