Какие изменения в ПДД ждут водителей в 2022 году?
В 2022 году автомобилистов ждут перемены. Ряд государственных ведомств подготовили поправки к нескольким статьям Правил дорожного движения (ПДД) и Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Уголовное наказание
С 10 января 2022 года водителей, регулярно превышающих скорость более чем на 60 км/ч или выезжающих на встречную полосу, ждет уголовное наказание и штраф до 300 тыс. руб. Для борьбы с дорожными лихачами разработана отдельная статья 264.2 УК РФ «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Исходя из нее, если автомобилист повторно допустит грубое нарушение, суд сможет приговорить его к большому штрафу или даже к трем годам лишения свободы.
К примеру, представим ситуацию, когда автомобилисты, которых лишили прав за превышение скорости на 60 км/ч или за выезд на встречную полосу движения в местах, где обгон запрещен, вновь садятся за руль и допускают аналогичные проступки. Раньше за это можно было получить 30 тысяч рублей штрафа или 15 суток административного ареста по статье 12.7. КоАП РФ. Наказание не пугало дорожных хулиганов.
В пояснительной записке к законопроекту инициаторы приводят статистику, согласно которой частыми нарушителями ПДД являются рецидивисты. В 2020 году за превышение скорости на 60 км/ч и более к административной ответственности были привлечены около 440 тыс. водителей, из которых свыше 200 тыс. человек повторно.
После введения статьи 264.2 УК РФ они уже рискуют получить штраф в размере 200-300 тыс. руб. или лишиться свободы на срок до двух лет.
Если осужденный по новой статье снова нарушит закон, суд может увеличить тюремный срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности до шести лет.
Правда, в законе оговаривается, что составить протокол для передачи дела в суд могут только инспекторы ГИБДД, непосредственно поймавшие нарушителя на дороге. Материалы с камер автоматической фиксации для возбуждения дел по статье 264.2 УК применяться не могут.
Нештрафуемый порог сократится?
В конце декабря 2021 года московские власти предложили правительству и МВД рассмотреть возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Об этом в интервью РБК рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Нововведение снизит количество аварий на дорогах минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза. К тому же, аварии влияют на количество заторов: как только число ДТП в день переваливает за 2 тыс., сразу добавляется 2 балла загруженности дорог.
Правда, сделано уточнение, что снижение нештрафуемого лимита должно касаться только городов и населенных пунктов. На скоростных автострадах и на дорогах местного значения в регионах лимит предлагается оставить прежним, то есть на уровне 20 км/ч. Базовую скорость снижать не планируется.
«Средняя скорость» возвращается?
В России могут скорректировать законы, регулирующие начисление штрафов за превышение скорости. В проекте нового КоАП РФ может появиться норма, определяющая понятие средней скорости. Поручение разработать юридическую базу для контроля так называемой средней скорости с дорожных комплексов фотофиксации дал вице-премьер Марат Хуснуллин. МВД, Министерство юстиции и Министерство транспорта должны представить свои предложения к лету.
Между тем, МВД России полагает преждевременным решение о законодательном закреплении административной ответственности за нарушение средней скорости движения. Дело в том, что при использовании технических устройств для измерения средней скорости возникают трудности, связанные с установлением места совершения правонарушения.
Комплексы измерения средней скорости состоят из двух устройств, разнесенных по отдаленным точкам дороги. Первый прибор регистрирует автомобиль, фиксирует его и передает данные на второй модуль системы, который монтируется на большом расстоянии от первого на мачте или на выносной консоли. Этот комплекс имеет камеру с оптическим объективом, а также вычислительный блок, 3G-модем, приемник ГЛОНАСС и плату с электронной цифровой подписью. Регистратор фиксирует время проезда машины между двумя точками, и по нему вычисляет среднюю скорость. Иногда первый и второй модули могут находиться на расстоянии нескольких километров на территориях различной территориальной подсудности. В прошлом при нахождении протяженного участка дороги на территории, подведомственной двум судам, возникали трудности при рассмотрении жалоб на постановления ГИБДД. В МВД считают, что без устранения правовых пробелов эффективное использование комплексов измерения «средней скорости» будет юридически затруднено.
Напомним, что в 2021 году после нескольких лет использования работа таких комплексов была приостановлена.
https://www.rbc.ru/business/28/12/2021/61c9d44e9a79473811fdc122
https://www.zr.ru/content/articles/932911-kak-ne-popast-na-shtraf-2022/