Как изменится экзамен на водительские права с 1 апреля?
В соответствии с приказом главы МВД Владимира Колокольцева, в России с 1 апреля 2021 года вводится новый административный регламент о приеме экзамена на получение водительских прав. Документ определяет сроки проведения экзамена, основные ошибки учеников, которые приводят к неудовлетворительной оценке, систему определения навыков водителей. В частности, в новом регламенте отменяются упражнения на «площадках», а теоретическую часть экзамена испытуемые будут сдавать в классах, оснащенных современными системами видеонаблюдения. Вместо «площадки» экзаменационные испытания будут проходить в условиях реального города, на дорогах общего пользования. Кроме того, во время экзамена кроме учеников и представителей ГИБДД также смогут присутствовать наблюдатели, способные проконтролировать проведение испытаний.
«Площадка» отменена
Реформа экзамена вызвана необходимостью повышения качества подготовки учеников автомобильных школ. «Площадка» была заменена на большую программу поездки по городу. По оценкам ГИБДД, упражнения на «площадке» лишь имитировали ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения«. Как высказывался ранее глава ГИБДД Михаил Черников, испытание кандидатов в водители в условиях реального движения будет более показательным и действенным.
Новый порядок предполагает оценку навыка езды по автострадам, парковкам, перекресткам и т. д.
В реальных условиях будут оцениваться парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов и параллельная парковка, а также остановка и начало движения на подъеме и на спуске. Кроме того, будут обязательны:
- разворот в ограниченном пространстве или при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом;
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, железнодорожных переездов,
- обгоны и опережения транспортных средств;
- перестроения на дороге с двумя полосами и более.
«Грубых» ошибок стало больше
В новых положениях об экзамене есть перечень грубых ошибок, которые выведены в отдельный блок. Подобные ошибки сразу приводят к провалу на экзамене. Они выглядят следующим образом:
- не выполнил требование экзаменатора;
- не пропустил пешехода;
- помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
- выехал на встречную полосу;
- проехал на красный;
- нарушил требования знаков и разметки;
- заехал за стоп-линию;
- неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
- неправильно выполнил обгон;
- неправильно проехал ж/д переезд;
- превысил скорость;
- не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
- экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП.
В число недопустимых ошибок включены использование телефона или иного средства связи во время движения, а также непристегнутый ремень безопасности.
Теперь инспектор будет следить за действиями водителя во время посадки. Если тот отвлечется на СМС или начнет движение, позабыв накинуть ремень, то будет сразу отстранен от участия в экзамене.
Обжалование оценок
Если кандидат в водители не согласен с неудовлетворительной оценкой, то он может подать апелляцию. Помочь в этом могут свидетельства наблюдателей на экзамене, а также видеозапись, производимая внутри салона автомобиля. Рассмотрение жалоб доверят комиссии. Специалисты изучат действия экзаменаторов и вынесут свой вердикт. В случае положительного заключения кандидат может заново пройти экзамен.