Наиболее сложный и опасный участок дороги
Госавтоинспекция совместно с представителями железнодорожного сообщества, местных властей и общественности провела специальные мероприятия, приуроченные к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах. Водителям напомнили, что ж/д переезд — наиболее сложный и опасный участок дороги, требующий внимания и строгого соблюдения ПДД.
В ходе мероприятий прошли проверки эксплуатационного состояния переездов и подходов к ним. В регионах состоялись различные акции по соблюдению правил проезда через ж/д переезды, прошли встречи с водителями и машинистами, которым вручили специальные листовки с правилами безопасного поведения на переездах.
Наглядная демонстрация и тестирование на знание ПДД
В Красноярском крае водителям наглядно были продемонстрированы последствия невнимательности и пренебрежения правил безопасности на ж/д переездах. Владельцам транспортных средств организаторы акции показывали фотографии поврежденных автомобилей в результате столкновения с поездами и вручали памятки.
На переездах Читы с наиболее интенсивным автомобильным движением автоинспекторы провели тестирование автомобилистов на знание правил дорожного движения. За хорошие знания организаторы акции вручили водителям призы и тематические буклеты.
Во время акции «Я в безопасности» через железнодорожный переезд Томской области проследовал локомотив, на платформе которого находился трагический символ акции — искорёженный в дорожно-транспортном происшествии автомобиль, а также баннер с фотографиями аварий, произошедших на ж/д переездах.
Невнимательность и грубое нарушение правил
По данным официальной статистики с начала года на переездах произошло 88 дорожно-транcпортных происшествий, в которых погибли 29 и получили ранения 98 человек. Большинство этих аварий произошло из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда ж/д переездов.
Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5-2 тысячи метров. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.
Предельная осторожность на ж/д переезде
Чтобы не попасть в аварию на ж/д переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил. Прежде всего, при подъезде нужно снизить скорость, а начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Необходимо помнить, что, в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
Особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый ж/д переезд. Предельно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад. Вынужденная остановка на ж/д переезде, даже кратковременная, также крайне опасна, потому что создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда — попытаться отбуксировать или столкнуть автомобиль с рельс.
Главным и определяющим условием для безопасного переезда ж/д путей являются внимательность и осторожность водителей, а также строгое соблюдение ими норм и правил дорожной безопасности.