Москва, 13 ноября – АиФ-Москва. Страховые компании предложили способы, как сделать простой процедуру оформления мелких ДТП без вызова ГАИ, сообщает Российская газета.
Эти важные для водителей новшества развивают идею первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова.
Он, как председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, поручил создать условия для внедрения в четырёх регионах пилотного проекта по упрощению «протокольной» процедуры при небольших авариях. Речь идёт о Европротоколе.
Столкнулись две машины, пострадавших нет, повреждения небольшие, водители сами заполнили извещения о ДТП и разъехались. Не нужно ждать часами приезда гаишников. Но пока Европротокол не вызывает симпатий ни у водителей, ни у страховщиков. Автовладельцы боятся, что им не заплатят по полису, страховщики – что придётся платить за липовую аварию. Способы разрулить проблему мелких ДТП уже выработали страховщики, автопроизводители, фирмы, устанавливающих охранные спутниковые системы.
Страховщики готовы делать скидки, автопроизводители – проверять машины на расстоянии, а правительство России – создать условия для введения так называемого умного страхования. Все эти новации они представили на прошедшей в Москве Первой международной конференции под названием «Умное страхование».
Компании, предоставляющие телематические услуги, то есть спутниковый контроль за машинами, совместно со страховщиками разработали новый продукт. Теперь автомобиль ни на минуту не остаётся без контроля. Если он попал в аварию, на пульт поступит соответствующее извещение. Восстановить процесс, сконструировать все факторы, предшествовавшие ДТП, проблем не составит.
Приборы позволяют не только помочь человеку в сложной ситуации. Они контролируют его поведение на дороге. Буквально следят за тем, с какой скоростью он движется, резко ли трогается, как перестраивается. Правда, этот прибор предоставляет всю информацию о характере водителя непосредственно страховщику. А тот на основании этой информации может оценить свои риски при страховании такого водителя.
Сейчас Европротоколом могут воспользоваться водители в случае ДТП, если пострадали только две машины, нет жертв, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Но до сих пор Европротокол особой популярностью у водителей не пользовался. Одна из причин – сумма выплаты по Европротоколу: 25 тысяч рублей. Хотя, по утверждению самих страховщиков, средняя сумма выплат по ОСАГО не превышает 24 тысяч рублей. Так что Европротокол её вполне покрывает. Однако водители опасаются, что ремонт всё равно обойдётся дороже.
Вторая и, пожалуй, главная причина – страховщики опасаются мошенничества. Гаишник, который оформляет ДТП, – некий гарант того, что авария действительно была и что она произошла именно так, как нарисовано в схеме. Считается, что если максимальную выплату по Европротоколу увеличить, то вырастет и количество мошеннических случаев. По данным страховщиков, за этот год количество мошеннических случаев уже увеличилось на 17 процентов и без увеличения сумм выплат.
Ранее сообщалось о том, что Госдума России рассматривает законопроект о введении обязательных общественных работ для нарушителей правил дорожного движения.