6 октября 1955 года на Парижском автосалоне был представлен культовый автомобиль послевоенной Европы — Citroën DS. Он стал одним из символов того времени. Жюри Международного конкурса Car of the Century присудило ему в 1999 году третье место в списке из ста наиболее выдающихся автомобилей столетия. Какие еще машины вошли в пятерку финалистов, смотрите в фотоленте АиФ.ru.
Первое место в конкурсе получил знаменитый Ford Model T. Детище Генри Форда позволило американцам массово пересесть на автомобиль и всколыхнуло в Европе волну возникновения «народных» марок. Всего с 1908 по 1927 год было продано более 15 млн машин.
Рабочее место водителя Ford T.
Второе место занял Mini. В середине 50-х годов грянул Суэцкий кризис, и Великобритания стала испытывать дефицит топлива. Решено было делать небольшие автомобильчики с минимальным потреблением топлива. Инженер Алек Иссигонис предложил развернуть двигатель и коробку поперечно, что освободило для салона 80% пространства кузова.
Citroën DS отличался необычной конструкцией. Двигатель стоял под передней панелью в салоне, коробка передач выходила за переднюю ось, а за плавность хода отвечала гидропневматическая подвеска. Тяга передавалась на передние колеса. Автомобиль тут же полюбился французским чиновникам и аристократам. На нем ездил даже киношный Фантомас!
Салон Citroen DS, рулевое колесо с одной спицей, над ним — рычаг переключения передач, внизу видны «палочка» педали газа и «кнопка» педали тормоза, левее — педаль стояночного тормоза.
Четвертое место занял Volkswagen Beetle, побивший рекорд продаж Ford T. Заднее расположение оппозитного мотора, неприхотливость в эксплуатации и необычный дизайн превратили его не только в любимца Германии, но и в икону Америки 60-х. Всего было изготовлено 21,5 млн «Жуков».
Салон Volkswagen Type 1 1967 года.
Замыкает пятерку Porsche 911, который стал идейным продолжателем заднемоторного Beetle конструктора Фердинанда Порше. Машина оказалась недорогой и технически совершенной, из-за чего превратилась в самый массовый спорткар ХХ века.
Первое место в конкурсе получил знаменитый Ford Model T. Детище Генри Форда позволило американцам массово пересесть на автомобиль и всколыхнуло в Европе волну возникновения «народных» марок. Всего с 1908 по 1927 год было продано более 15 млн машин.
Рабочее место водителя Ford T.
Второе место занял Mini. В середине 50-х годов грянул Суэцкий кризис, и Великобритания стала испытывать дефицит топлива. Решено было делать небольшие автомобильчики с минимальным потреблением топлива. Инженер Алек Иссигонис предложил развернуть двигатель и коробку поперечно, что освободило для салона 80% пространства кузова.
Citroën DS отличался необычной конструкцией. Двигатель стоял под передней панелью в салоне, коробка передач выходила за переднюю ось, а за плавность хода отвечала гидропневматическая подвеска. Тяга передавалась на передние колеса. Автомобиль тут же полюбился французским чиновникам и аристократам. На нем ездил даже киношный Фантомас!
Салон Citroen DS, рулевое колесо с одной спицей, над ним — рычаг переключения передач, внизу видны «палочка» педали газа и «кнопка» педали тормоза, левее — педаль стояночного тормоза.
Четвертое место занял Volkswagen Beetle, побивший рекорд продаж Ford T. Заднее расположение оппозитного мотора, неприхотливость в эксплуатации и необычный дизайн превратили его не только в любимца Германии, но и в икону Америки 60-х. Всего было изготовлено 21,5 млн «Жуков».
Салон Volkswagen Type 1 1967 года.
Замыкает пятерку Porsche 911, который стал идейным продолжателем заднемоторного Beetle конструктора Фердинанда Порше. Машина оказалась недорогой и технически совершенной, из-за чего превратилась в самый массовый спорткар ХХ века.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|