Многие интернет-СМИ распространили сообщение, что китайские производители автомобилей скоро начнут продавать машины не через салоны, а онлайн. Что будет с китайским автопромом на российском рынке, разбирался aif.ru.
Как пояснил директор ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, китаист Алексей Маслов, четыре автопроизводителя из КНР сейчас выходят на российский рынок. В РФ они планируют производить и собирать автомобили, поскольку это более выгодно с точки зрения налогов. Кроме того, это позволит избежать санкций. При этом некоторые китайско-российские сборочные производства заработают до конца этого года, уточняет эксперт.
При этом несколько российских компаний одновременно обратились к китайским автопроизводителям с предложением быть в России их дилерами. Эксперты сходятся во мнении, что сообщение о скором начале торговли китайскими автомобилями онлайн скорее всего принадлежит кому-то из этих импортеров.
По словам партнера агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, опыт онлайн-продаж в России был у многих автокомпаний.
«Первой, насколько помню, была компания Renault, а уже потом корейцы – Hyundai и Kia. Но онлайн-продажи автомобилей хороши, когда есть выбор и фиксированные комплектации. И когда речь идет о покупке достаточно массового и бюджетного автомобиля», — уточнил эксперт.
Моржаретто добавил, что в России многие люди, особенно старшего поколения, считают онлайн-покупку машины невозможной. Он пояснили, что многие россияне «к автомобилю относятся чуть ли ни как к члену семьи». Кроме того, для людей важно «посидеть, пощупать, понять твой или не твой», а при покупке дорогого авто выбрать дополнительные опции по рекомендациям специалиста.
Ранее автоэксперты рассказали, что премиальный внедорожник Aurus Komendant может стать востребованным не только в России, но и за границей. Специалисты ГК «Автодом» считают, что покупать автомобиль будут клиенты, привыкшие к хорошему сервису и статусу.