В следующем году российским покупателям будут доступны автомобили отечественного и китайского автопрома, ситуация с иномарками остается неопределенной, сообщили опрошенные «Российской газетой» автоэксперты.
«Ассортимент российских дилерских центров в 2023 году будет зависеть от окончательных решений зарубежных автоконцернов — продолжать партнерство с российским авторитейлом или нет», — заявил один из экспертов.
После начала СВО большинство западных автопроизводителей покинули российский рынок. Корейские марки Hyundai и Kia могут уйти вслед за ними. В то же время ряд российских дилеров готовы ввозить автомобили в рамках параллельного импорта, а также по предзаказам клиентов.
Существующие запасы иномарок в автосалонах России могут закончится к концу текущего года, рассказал изданию другой эксперт.
Резко выросла доля китайских автомобилей. В начале года она составляла 10%, к осени увеличилась до 27%.
Ранее сообщалось, что на российский рынок планируют выйти новые китайские автопроизводители, а также компании из ряда других стран мира, в том числе из Ирана.