Локализация китайских автомобильных производств на территории России сильно не повлияет на стоимость машин, о чем в беседе с «360» рассказал независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
По его словам, стоимость китайских автомобилей в РФ после открытия заводов по производству компонентов и запчастей для них не изменится. Это обусловлено связью цены с массовостью производства деталей. В мире наблюдается интеграция в промышленности, когда разные компоненты автомобилей производят в разных странах.
«Если мы будем делать (компоненты) внутри страны и только для себя, больших объемов не получим. А цена, соответственно, будет достаточно высокой. Поэтому падения стоимости автомобилей за счет производства автокомпонентов ожидать, мне кажется, не следует», — заявил он.
Попов отметил, что ситуация с ценами на автомобили сильно зависит от геополитической обстановки.
«Многие иностранные компании уже осознали, что они потеряли довольно большой и мощный рынок. И если ситуация каким-то образом устаканится, то они будут предпринимать попытки по возвращению на наш рынок», — сообщил эксперт, добавив, что рост цен на транспортные средства может быть вызвал «инфляционными играми».
Ранее автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов рассказал, почему в России много китайских автомобилей.