Летающие автомобили будет сложно вывести на общедоступный рынок, так как у гибридных транспортных средств есть ряд существенных недостатков, о чём рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
Американский бренд Alef Aeronautics начал принимать предзаказ на первую в мире летающую машину Model A, которая должна быть запущена в производство в 2025 году. Новинка будет оснащена четырьмя мощными пропеллерами вместо привычных колёс.
По мнению эксперта, десяток компаний уже делали подобные анонсы, однако каждый раз у всех возникали сложности: гибридные устройства не были ни полноценным автомобилем, ни самолётом.
«Компромиссные решения обычно хуже своих специализированных аналогов. Это как кофемолка, совмещённая с пылесосом: по отдельности они работают лучше», — цитирует его слова Pravda.Ru.
Моржаретто отметил, что владелец летающей машины получит аппарат с ограничением скорости всего в 120 км/ч, и для которого потребуется своя взлётная площадка. Помимо этого, для управления человеку нужно иметь два вида прав: водительские и пилотские. Во время управления летающим авто важно также учитывать не только погодные условия, но и, например, факт проведения военных учений или обстановки в воздушном пространстве.
Эксперт уточнил, что в сумме упомянутых сложностей ещё ни один летающий автомобиль не добрался до серийного производства, однако перспективы у данного направления есть.
Ранее автоэксперт Александр Ковалёв назвал кроссоверы, которые не стоит покупать на вторичном рынке.