Если покупатели не имеют возможности сейчас приобрести автомобили Volkswagen, Land Rover, Volvo, Peugeot, то могут ли они найти нечто аналогичное у южных соседей, то есть у индийских, иранских или китайских промышленников?
Кто стоит за JAC?
Этой весной было объявлено, что китайская компания JAC готова выйти на российский рынок с несколькими своими кроссоверами. Первым станет компактный кроссовер JAC JS4, который может встать на конвейер завода «Москвич». За ним последуют кроссоверы JAC JS4, S7 и Sehol X6, а также лифтбек Sehol A5 Plus. Затем будет проводиться работа по дальнейшей локализации производства. Примечательно, но компания JAC тесно сотрудничает с немецким концерном Volkswagen. В 2017 году в сопровождении премьера Госсовета КНР Ли Кэцзян и премьер-министра Германии Ангелы Меркель подписано соглашение между Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC Motors) и Volkswagen Group о создании совместного предприятия. В 2018 году на салоне в Пекине немцы показали первую совместную машину Е20Х, а в 2019 году VW договорился об увеличении своей доли в совместном предприятии с 50% до 75%. После этого немцы выкупили 50% акций JAC Motors. Платформа для автомобилей китайской компании разработана при участии Volkswagen, а значит в ней уже присутствуют европейские передовые технологии.
Автомобиль JAC JS4, который первым может встать на конвейер «Москвича», при длине 4410 мм располагает колесной базой 2620 мм. Объем багажника — от 520 до 1050 литров в зависимости от трансформации сидений. В подвеске применяются стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Базовая модификация JAC JS4 под названием Comfort будет оснащаться атмосферным мотором объемом 1,6 литра мощностью 118 л. с. и крутящим моментом в 150 Нм. Мотор будет идти в сочетании с безальтернативной шестиступенчатой «механикой».
Чем владеет Geely?
Еще один китайский бренд Geely тесно связан с шведской Volvo. Дело в том, что компания Volvo больше десятилетия назад выкуплена китайцами и принадлежит концерну Geely, который активно использует европейские технологии. В шведском Гетеборге построен совместный инжиниринговый центр CEVT (China Euro Vehicle Technology), разработавший общую шведско-китайскую платформу BMA (B-segment modular architecture) для компактных кроссоверов. На этой архитектуре строятся компактные модели Volvo и Geely. Шведы производят для себя XC 40, а китайцы изготавливают кроссовер Geely Coolray.
Шведские корни ощущаются в машине в первую очередь в мелочах. Здесь такие же крепкие хромированные ручки, тугой электроусилитель и своеобразный дизайн приборной панели. Даже шрифт на ней вольвовский. Под капотом стоят совместные двигатели и трансмиссия, которые дублируются и для Volvo.
Iran Khodro и Peugeot
Иранские автопроизводители активно сотрудничают с Peugeot. К примеру, сейчас Iran Khodro готов продавать в России три машины на базе Peugeot. К примеру, седан Soren построен на платформе от Peugeot 405. Двигатели у машины атмосферные объемом 1.6 л и мощностью 110 л. с. или 114 л. с., в зависимости от степени форсировки. Есть более интересный 1,8-литровый агрегат мощностью 100 л. с., а также современный французский 1,7-литровый турбомотор мощностью 148 л. с. Коробка передач только ручная механическая.
Кроме того, Iran Khodro готов привезти в Россию еще и модель Dena. Это люксовый вариант, построенный на растянутой платформе от Soren. Автомобиль имеет такую же техническую начинку, но располагает более изысканным салоном.
Tata и Land Rover
Индийская компания Tata Motors готовится выйти на российский рынок, что для российского потребителя может быть приятным сюрпризом. Дело в том, что Tata является собственником английских брендов Jaguar и Land Rover. Индийский автопроизводитель спас их от банкротства и активно инвестирует в их инжиниринговые исследования, пользуясь плодами английских разработок.
Tata производит современный кроссовер Harrier, который может быть востребован в нашей стране. По-сути, Tata Harrier это упрощенный Land Rover Discovery Sport. В основе паркетника лежит платформа OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture), на которой выпускаются сложные и дорогие английские машины Jaguar Land Rover. Однако для индийского рынка платформа была адаптирована и удешевлена. Автомобиль имеет независимую подвеску всех колес, поперечное расположение двигателя, передний привод и опционную полноприводную трансмиссию на основе муфты подключения задней оси. Правда, вместо электроусилителя руля на индийской машине устанавливается гидроусилитель, а дисковые задние тормоза заменены на более долговечные барабанные.
Под капотом у Harrier устанавливается 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель Kroytec мощностью 140 л. с., который разработан по соглашению с Fiat. Эти двигатели выпускают в Индии на совместном предприятии Fiat-Tata.