Примерное время чтения: 11 минут
1311

Введение в сенсорный мир. Тест-драйв Volkswagen Caddy Maxi

Сюжет Tест-драйв автомобиля

По всей вероятности, автомобильных новинок из Европы нам в обозримом будущем ждать не стоит. Остается лишь готовиться к появлению на рынке прорывных китайских и отечественных моделей. А также обсуждать относительно свежие модели, которые успели просочиться в нашу страну до начала санкционного безумия.

Шаг вперед, но к лучшему

Долгий путь Volkswagen Caddy Maxi от утилитарного каблучка, заточенного под перевозку малогабаритных грузов, к комфортабельному пассажирскому универсалу завершился полным успехом именно в нынешнем поколении. Произошло это в немалой степени из-за того, что автомобиль наконец переехал на модульную платформу MQB, что позволило оснастить его множеством электронных систем и кардинальным образом освежить интерьер.

Впрочем, к интерьеру вернемся позже, а для начала поговорим о внешности машины. Было бы большой ошибкой считать, что каждый рестайлинг или новое поколение в обязательном порядке являются шагом вперед в дизайне экстерьера. К сожалению, часто бывает ровно наоборот, и это особенно заметно в последнее время с проникновением даже в европейские разработки азиатских мотивов.

Фото: АиФ/ Вадим Устинов

Вышесказанное ни в малой степени не касается Caddy Maxi. При том, что предыдущее поколение выглядело весьма достойно, новичок также не ударил лицом в грязь. Изящный рисунок фар со светодиодами и массивный решетчатый воздухозаборник в нижней части бампера не диссонируют — напротив, они смотрятся весьма гармонично. Как немцы устояли против всеобщего увлечения осветительными приборами с прищуром и огромными аляповатыми радиаторными решетками — непонятно, но однозначно вызывает уважение.

Задняя часть Maxi также заметно эволюционировала. Раньше дверь багажного отсека была обычной, незамысловатой — ну, может быть, немного одутловатой. Теперь она радует глаз элегантными выштамповками. По всей высоте ее обрамляют истончившиеся фонари, не потерявшие при этом своей функциональности — их сигналы превосходно различимы на приличном расстоянии. Немного расстраивает, что закрыть багажник, пользуясь лишь внутренней петлей, затруднительно. Как правило, приходится изображать из себя доводчик и пачкать руку о наружную поверхность пятой двери, не всегда идеально чистой.

Фото: АиФ/ Вадим Устинов

В профиль автомобиль немного неуклюж. Это неудивительно — идеальные пропорции рассчитывались для стандартной версии, а у Maxi и длина на 353 мм увеличена, и база на 215 мм растянута. Зато в салоне появился третий ряд сидений, а это немалый плюс и для людей с большой семьей, и для тех, кто любит путешествовать в большой компании. Ширина сдвижных боковых дверей увеличилась аж на 20%, они расположены с обеих сторон автомобиля и снабжены электрическими доводчиками. Однако есть и досадная недоработка. Чтобы их закрыть из салона, требуется изрядная ловкость, поскольку внутренняя ручка функцию закрывания выполнять отказывается и срабатывает лишь для открытия.

Сенсорный мир

Салон с первого взгляда поражает обилием сенсорных кнопок. Ими регулируется буквально все, включая внутреннее и внешнее освещение. Привычные по прошлому поколению механические и электронные устройства сохранились разве что в регулировке зеркал и у стояночного тормоза.

Фото: АиФ/ Вадим Устинов

Кресла первого ряда уютные, с функцией удлинения подушки сиденья, за что инженерам искренняя благодарность. Полностью цифровая приборная панель Digital Cockpit, давно уже прижившаяся на Passat, у Maxi выглядит вызывающе шикарно. Справа от нее, по центру торпедо — сенсорный 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы Discover Pro. Вот тебе и бывший комтранс! Впрочем, все это — отличительная черта дорогих комплектаций.

Второй ряд сидений ничем особым не отличается — разве что разместиться там вольготнее вдвоем, чем втроем. Но это и без комментариев понятно. А вот что касается третьего ряда, то он представлен вовсе не сплошным диваном, как раньше, а двумя отдельными креслицами — неказистыми на вид, но вполне удобными. Даже полный человек вполне комфортно перенесет длительное путешествие. Есть, правда, одна загвоздка, но она заключается вовсе не в эргономичности сидений второго и третьего рядов: для их пассажиров не предусмотрены ни открывающиеся окна, ни хотя бы форточки. Так, надеяться в жаркий сезон им приходится лишь на систему кондиционирования, мощности которой действительно хватает на весь салон.

Фото: АиФ/ Вадим Устинов

Вопреки сомнениям скептиков, панорамная крыша площадью без малого 1,5 м2 не осложняет жизнь ни водителю, ни пассажирам. Несмотря на отсутствие шторки, самое яркое солнце не слепит и не припекает. По всей вероятности, благодарить за это нужно особое покрытие стекла.

Багажное отделение, начинающееся сразу за спинками задних кресел, невелико — всего 446 л — неубедительные цифры. Да и на вид оно не внушает доверия. Однако первое впечатление обманчиво. Там спокойно размещаются четыре чемодана среднего размера, плюс еще остается место для нескольких пакетов и кое-какой мелочевки. Если же сложить все сиденья за исключением, естественно, передних, то автомобиль превращается в настоящий фургон с объемом грузового отсека 3105 л.

Казалось бы, при чем тут Грета Тунберг

К управляемости Caddy Maxi, несмотря на его немалую длину, никаких претензий нет — «Фольксваген» он и есть «Фольксваген». Руля автомобиль слушается, как хорошо выдрессированная собака своего хозяина, чему способствует и безальтернативный передний привод. Подвеска, в отличие от многих других универсалов, ведущих свою родословную от грузопассажирских предков, мягкая даже при малой загрузке. Ее конструкция не изменилась — спереди независимая МакФерсон, сзади — зависимая рессорная — но у предыдущего поколения она была заметно жестче. Теперь, даже если зазеваться и проскочить ходом лежачего полицейского, ничего страшного не произойдет — подвеска погасит удар.

Фото: АиФ/ Вадим Устинов

Потенциала единственного в России бензинового двигателя мощностью всего в 110 л. с. явно не хватает, чтобы управляться с 1,7-тонным Maxi. Если же добавить к массе самого автомобиля еще 550 кг — пассажиров с водителем и их багаж — то несчастный мотор окончательно сдает.

А, собственно, что от него требуется? Всего лишь не мешкать на обгоне и резво стартовать со светофора, чтобы вырваться из надоедливого потока. В остальном, понятное дело, никаких особых претензий к семейному автомобилю не может возникнуть. Однако с этими простыми задачами мотор справляется с большим трудом. Положение спасает лишь механическая шестиступенчатая коробка передач, которой в обязательном порядке комплектуется этот двигатель. Лишь она позволяет водителю пришпоривать в случае необходимости вялый мотор и выжимать из него требуемую динамику. Кстати сказать, Maxi не любит взбираться на гору. Чтобы преодолеть без заметной потери скорости более-менее крутой подъем, приходится переходить на четвертую, а то и на третью передачу.

Фото: АиФ/ Вадим Устинов

Мне, как человеку, абсолютно не разделяющему идеалов Греты Тунберг, хотелось бы видеть под капотом Caddy Maxi старый добрый двухлитровый дизель той же мощности в 110 л. с., но с крутящим моментом 250 Нм. Он прекрасно зарекомендовал себя на автомобилях предыдущего поколения и никаких экологических барьеров на пути в нашу страну не встретил бы. Уверен: если бы не санкции, то российским покупателям предложили бы на выбор оба агрегата, и не факт, что их симпатии оказались бы на стороне бензинового.

Впрочем, и сейчас тандем двигателя и механической коробки при наличии некоторых навыков обращения с «ручкой» позволяет добиться вполне приемлемых результатов и нивелировать единственный, по большому счету, недостаток этого автомобиля.

Технические характеристики Volkswagen Caddy Maxi 1.6 MPI 6MT

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4853 х 1855 х 1800

Колесная база, мм

2970

Снаряженная масса, кг

1722

Объем багажника, л

3105 / 1720 / 446

Тип кузова

универсал

Количество дверей / посадочных мест

7

Двигатель  

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объем, см³  

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

110 / 5800  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

152 / 3850-4100

Трансмиссия

6-ступенчатая, механическая

Привод

Передний   

Дорожный просвет, мм

143 мм

Разгон до 100 км/ч, с

13,3

Макс. скорость, км/ч

180

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,2

Цена тестового автомобиля

н. д.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах