694

Воскресшие старики. Какие автобренды вновь ожили?

Крупные концерны имеют в своей собственности десятки брендов, которые не изготавливают автомобили уже полвека и больше. Однако эти имена не стираются из юридического поля и тщательно охраняются патентным законодательством, чтобы рано или поздно воскреснуть. К примеру, в конце 2021 года Audi объявила, что возрождает легендарный бренд Horch, который должен стать конкурентом не менее известного Maybach. Зачем это делается и какие еще фирмы недавно вновь запустили в оборот свои исторические названия?

Horch

Horch это одна из четырех фирм (Horch, Wanderer, DKW, Audi), слившихся в 1932 году в один концерн Auto Union. Расцвет бренда Horch приходился на 30-е годы. Самым известным автомобилем бренда стал представительский Horch-850, выпущенный перед Войной. На нем ездило германское руководство, в том числе Геринг, Борман, Гиммлер, Риббентроп и др. После войны часть заводов Horch попала в советскую зону оккупации, а Auto Union со временем стал собственностью Daimler-Benz, из-за чего история автомобильной марки прервалась.

В 1964-м Volkswagen AG выкупил у Daimler бренды Auto Union и Audi, а в 1985 году был вновь приобретен Horch, который до сего времени находился в архиве. В 2021 году менеджмент компании решил, что Horch пора возрождать для работы в люксовом сегменте.

Пока под этим именем будет изготавливаться только Audi A8 L Horch — удлиненная и более роскошная версия представительского седана A8. Эта машина должна бросить вызов Mercedes-Maybach S-Class, который создан на базе удлиненного S-Class.

Лимузин оснащается 3,0-литровым турбированным бензиновым V6, выдающим 344 л.с. и 500 Нм. Он сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом quattro. Презентация Audi A8 L Horch состоится на китайском автосалоне в Гуанчжоу 19 ноября 2021 года. После этого начнутся продажи в КНР. Цены пока не объявлены.

Фото: Shutterstock.com

Maybach

Главным конкурентом представительского седана A8L Horch является Mercedes S-Class Maybach. Бренд Maybach был возрожден еще в 2002 году, но за минувшие два десятилетия вновь пропадал и возрождался. Сначала автомобиль выпускался на базе S-Class, но имел иной кузов и богатые варианты исполнения интерьера. Под капотом у него также устанавливались 12-цилиндровые моторы. Однако после кризиса 2009 года руководство концерна Daimler принимает решение свернуть выпуск люксовых моделей и сконцентрироваться на более прибыльном Mercedes S-Class. Между тем, в 2014-м бренд Карла Майбаха снова появляется на рынке, но уже в виде усовершенствованной комплектации продвинутого Mercedes S-Class.

В целом, бренд Maybach известен с начала XX века. Под этим именем с 1921 по 1939 гг. было выпущено около 1200 мощных и дорогих автомобилей для высшего света. Самым знаменитым был Maybach Zeppelin с двигателем V12.

Фото: Shutterstock.com

Borgward

Фирма Borgward тоже изготавливала автомобили в Германии в середине прошлого века. Больше всего прославилась моделью Isabella, продававшейся в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Это было элегантное купе для ценителей спортивного стиля езды. В модельной линейке были еще грузовики и автобусы. Многие машины выпускались с автоматической коробкой и с пневмоподвеской. Однако в 1963 году компания обанкротилась и прекратила выпуск машин в Европе. С 1967 по 1970 годы производство автомобилей Borgward еще проводилось в Мексике, но вскоре прекратилось и там. Между тем, в 2016 году внук основателя Borgward Кристиан Боргвард начал переговоры с китайскими инвесторами из Foton. В 2008 году Borgward AG был вновь зарегистрирован в швейцарском городе Люцерн, а на Франкфуртском автосалоне в 2016 году Borgward показал свой предсерийный люксовый кроссовер BX7, созданный совместно с китайцами. Это была гибридная модификация, где суммарная отдача силовой установки составляла 401 л.с., а на электротяге такой кроссовер может проехать до 55 км.

Базовая версия машины оснащается 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 224 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом с многодисковой муфтой BorgWarner.

Фото: Shutterstock.com

Bugatti

Одним из самых удачных примеров возрождения старого бренда является история Bugatti. Эта марка известна с 20-х годов прошлого века. Под руководством уроженца Италии Этторе Бугатти фабрика успешно просуществовала до 1963 года. Модели Bugatti побеждали на Гран-при Европы и получали престижные награды. Bugatti Type 35, появившийся в 1924 году, выигрывал Гран-при Испании, Франции, Германии, Монако, Чехословакии. Bugatti в течение пяти лет удерживали первое место в гонках Targa Florio. Однако после Второй мировой войны бренд прекратил существование.

Позднее компанию выкупила Hispano-Suiza, а в 1987 бренд перешел к немецкому концерну Volkswagen. Немцы отвели Bugatti роль самого быстрого спортивного автомобиля на планете и создали Veyron. Этот автомобиль мог разгоняться до 420 км/ч и долгое время удерживал лидерство по скоростным возможностям среди серийных машин.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество