Руководство концерна Volvo опубликовало итоги продаж автомобилей за последнюю пятилетку. Оказалось, что большинство людей, остановивших выбор на шведской марке, покупали кроссоверы или универсалы повышенной проходимости.
Первым по продажам идет паркетник XC60, за ним следует XC70 и новенький XC90. Легковые модели, в том числе спортивная S60, несколько уступают им по объемам. Это не удивительно, специфика скандинавского климата, имидж бренда, а так же грамотное позиционирование маркетинговых стратегий играют свою роль. По мнению людей, безопасный автомобиль должен быть большим и защищать от распутицы. Рынки США и Китая голосуют валютой именно за такой тип кузова.
В итоге, принято решение сконцентрировать усилия на развитии внедорожной тематики при запуске новых моделей.
По словам вице-президента по исследованиям и разработкам Volvo Cars Петера Мертенса, новая платформа для компактных машин CMA предполагает строительство небольших кросоверов в кузовах универсал и седан. Объединяться они будут общим названием Cross Country, так же как и крупные модели, уже вышедшие на рынок. Среди них особенной популярностью пользуется V60 Cross Country.
Большая ставка делается и на новый V90 Cross Country. В 2018 году выйдет малый паркетник XC40, а за ним ожидается кросс-купе аналогичной конструкции. Тем самым, компания расширит присутствие в самом ходовом сегменте рынка. По словам, Петера Мертенса, будут и иные интересные модели, но о них пока говорить рано. Кроме того, Volvo поделится внедорожной платформой и со своим главным акционером – китайской Geely.