Первое публичное знакомство с автомобилями Luxgen состоялось на Московском международном автосалоне в 2012 году. Тогда на посетителей произвели впечатление гигантские качели, на которые забирался кроссовер 7 SUV, его передвижение «в слепую» с использованием внешних камер, и демонстрация жёсткости кузова, когда при максимально скрученном положении можно было открыть все двери. Там же были проведены опросы среди посетителей выставки о том, каким бы они хотели видеть кроссовер c точки зрения оснащения.
Но история Luxgen в России началась ещё раньше. Молодая тайваньская автомобильная компания в 2009-м уже вела переговоры с Derways о сборке своих автомобилей. За плечами у неё был только год работы под собственным брендом и 60-летний опыт корпорации-основателя Yulon Group, которая выпускала автомобили Nissan, Infiniti и Mitsubishi для рынков Азии и имела завод в Тайване и СП Dongfeng Yulon Group в Китае. Переговоры с Derways закончились подписанием соглашения о контрактной CKD-сборке внедорожника Luxgen7 SUV 15 мая 2013 года.
В рамках соглашения со стороны Derways было построено отдельное здание, в котором разместилась линия сварки и конвейер по сборке. Большая часть оборудования была закуплена черкесской стороной и часть поставлена Luxgen. Роботы есть только на отдельных участках сварки и при нанесении клея на стёкла, поскольку при небольшом объёме их покупка была бы нерентабельна. Монтаж линий осуществляли тайваньские рабочие. Покраска кузовов происходит в уже существующей камере, которая используется и для китайских Geely и Lifan. К началу сборки была установлена новая ванна для катафореза, руководство завода говорит, что так получилось «случайно», но совершенно неожиданно размер ванны подошёл как раз для большого кузова Luxgen7 SUV.
В соглашение также входило обучение персонала завода на производстве в Тайване, в рамках которого старшие рабочие линии прошли тридцатидневный курс. Всего же линию обслуживает около 90 человек, которые работают на 34 постах. Максимальная производительность — 1000 автомобилей в месяц, но сейчас при работе в одну смену (8 часов) с конвейера сходит только один кроссовер в день.
Комплекты для сборки плывут морем около 50 дней до Новороссийска, оттуда по железной дороге (у Derways есть своя ветка) или автомобильным транспортом доставляются уже на завод. По словам технического директора черкесского производства Олега Вешнякова, тайванцы лучше формируют комплекты (реже ошибаются) и у них лучше лицевая штамповка по сравнению с китайцами. Двигатели и коробки передач приходят отдельно, стойки в сборе, подвески — частично собранные.
К моменту официального старта на линии было собрано около 30 автомобилей, пара из них стояла у главного входа на завод. Ещё раньше, до создания отдельных линий, на Derways было произведено несколько машин для сертификации, которая была успешно пройдена. Таким образом, все выпускаемые с первого дня Luxgen7 SUV имеют российский VIN.
Казалось бы, всё это производство — достаточно рискованное дело и для Derways, и для Luxgen. Но завод рискует только тем, что вложился в строительство, и даже если через полгода (а именно на 6 месяцев расписан бизнес-план) тайванцы решат свернуть сборку, он останется и при помещении, и при оборудовании, которое можно перенастроить под другую марку. Пока же идёт производство, Derways получает фиксированную сумму за каждый выпущенный автомобиль, вне зависимости от его дальнейшей судьбы. А вот для Luxgen всё гораздо серьёзнее.
В персональном интервью с Винсентом Цао, старшим вице-президентом Luxgen Motor, и Фрэнком Ваном, президентом российского «Лаксджин Мотор», много говорили о рентабельности. Первые лица рассказали о том, что по сравнению с уже известными компаниями, которые закладывают в расходы на создание каждого нового автомобиля около тысячи евро, у Luxgen этот показатель пока равен двум тысячам. Уже налаженное производство в Тайване и Китае также пока не приносит прибыли. И это несмотря на то, что продажи в мире в прошлом году составили 55 000 автомобилей (45 000 в Китае и 10 000 в Тайване), и ещё 500 машин были поставлены в страны Ближнего Востока.
В мировом масштабе планы продаж на этот год составляют 60 000 единиц, но Россия пока на этот показатель влиять не будет. Тайванцы очень аккуратно относятся к прогнозам продаж у нас и не рассчитывают даже на минимальную прибыль ближайшие три года, хотя бизнес-план разработан до 2020-го и в соответствии с ним, со следующего года на рынок будут выводиться по одной модели, пока их количество не достигнет 10. Причем, по стратегии компании, они начинают с дорогих машин, а потом будут включать в модельный ряд и дешёвые, которые массовыми продажами смогут обеспечить прибыль. Постепенно эти новые автомобили будут собираться и на Derways, причем, к следующей Luxgen5 Sedan уже присматриваются — одна из машин стояла на территории предприятия.
«Мы пришли всерьёз и надолго», — сказал Винсент Цао во время церемонии открытия производства. В Luxgen понимают, что предстоят большие расходы на рекламу и маркетинг, но они готовы инвестировать и «обещаем оставаться и работать в России». По заверениям тайванцев, у бренда большое будущее, которое подкреплено очень многими функциями и инновациями, заложенными в их автомобили. По данным компании, если в среднем из 10 человек, пришедших в автосалон, машину покупают двое, то посещение их дилеров заканчивается покупкой для пяти клиентов.
Конечно, многое будет зависеть и от дилеров. На сегодняшний день выбрано пока 10 мультибрендовых автосалонов, которые начнут продажи Luxgen7 SUV 9 сентября (цифра 9 по восточной традиции считается очень удачной для бизнеса). Под новинку будут выделены специальные зоны, а со временем при расширении модельного ряда пойдёт речь и о монобрендовых шоу-румах. В планах компании до конца 2013 года найти ещё 10 дилеров. Серьёзность намерений Luxgen подтверждает и открытый в середине августа склад запчастей, расположенный в районе аэропорта «Шереметьево». Компания обещает, что все необходимые запчасти будут иметься в наличии, а доставка в регионы не займёт больше недели.
Ещё больше на интересе к автомобилю скажется его стоимость. Озвученный коридор в 1,3-1,6 миллиона рублей плюс доплата за различные пакеты опций — достаточно высокая планка для китайца, а именно так пока воспринимается бренд Luxgen. Определённых конкурентов тайванцы не называли, определив их круг лишь ценой. А ведь сегмент кроссоверов у нас занят достаточно плотно, и какой автомобиль ни возьми, всё бестселлер, начиная от не обновлявшегося несколько лет Nissan X-Trail, до современной и напичканной Mazda CX-5. За эти деньги Luxgen должны предложить суперкачество и навороченность технологий, сравнимые с последней моделью смартфона.
В расчётах успеха продаж в России Фрэнк Ван опирается на прогноз, данный руководителем концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном. В соответствии с ними в 2014 году будет продано около 2,6 миллионов автомобилей, а к 2020 это показатель достигнет 4 миллионов. Выбор модели поддерживает и сборщик: «Сегодня сегмент SUV пользуется большой популярностью в России, поэтому мы не сомневаемся в успехе Luxgen7 SUV. И я уверен, что это не последняя модель с острова Тайвань, которую мы запустим здесь на заводе Derways», — отметил Александр Романов, вице-президент по развитию ООО «АК «Дервэйс».