Примерное время чтения: 9 минут
8882

Волк в овечьей шкуре. Тест-драйв Skoda Karoq

Компания Skoda и концерн Volkswagen, в который она входит, часто удивляют покупателей необычными комбинациями двигателя и трансмиссии в своих автомобилях. Компактный кроссовер Karoq не стал исключением. Он получил интересное оснащение, выгодно отличающее его от обычного моноприводного собрата. Как же он стал вести себя на дорогах?

Пыль в глаза

Дизайн Skoda Karoq на фото выглядит лучше, чем в реальности. Небольшой машинке художники решили придать больше мужественности и силы, чем есть на самом деле. В итоге дизайнерский обман заметен с различных ракурсов, и небольшой кроссовер выглядит овечкой в волчьей шкуре. Крупные угловатые фонари в стилистике чешского хрусталя, а также крупный перед с массивным свесом несоразмерны габаритам кузова. При взгляде на машину хочется или растянуть базу, или убрать лишние украшения. На фоне массивных арок 16-дюймовые колеса кажутся маленькими. Сюда больше подойдут 18-дюймовые катки. Хотя таких в оснащении машины не предусмотрено.

Фото: Пресс-служба Skoda

Между тем внутри Karoq все гораздо логичнее. Интерьер получился просторным, удобным и даже изящным. Есть пересечения со старшей моделью Kodiaq в части расположения кнопок различных систем. Здесь такие же рукоятка автоматической коробки и блок управления климатом. Правда, руль стал каким-то изрезанным, сложным и массивным. Непонятно также и решение дизайнеров отказаться от стандартных разъемов USB и заменить их на Mini, ведь еще не все пользователи перешли на современные дорогие смартфоны.

Посадка за рулем преимущественно высокая, внедорожная. Сзади тоже сидишь как в автобусе, без заваливания назад. По ширине места немного, сзади возвышается приличный тоннель, и троим взрослым здесь будет тесно, но вдвоем можно расположиться вольготно. В общем, машина может служить в качестве семейного транспорта.

Фото: Пресс-служба Skoda

Багажник вызывает удивление и восторг, хотя он и меньше, чем у Rapid. У переднеприводной версии его объем приближается к 500 л, а у полноприводной — к 425 л. За счет добавления заднего редуктора инженерам пришлось немного поднять вверх нишу для запасного колеса. Однако и в такой багажник легко помещаются крупные вещи (детская коляска, самокат, небольшой велосипед). Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три раза. Но ровный пол при этом не получается.

Фото: Пресс-служба Skoda

Муфта и коробка

Полноприводные варианты оснащаются по-другому, нежели переднеприводные. Здесь уже не найти российского 1,6-литрового мотора. Для заказа доступны пока только мощные 150-сильные турбированные агрегаты 1,4 TSI. Вместе с ними идут только роботизированные коробки DSG. Эта трансмиссия имеет блок сцепления, работающий в масляной ванне, благодаря чему надежность коробки возросла и она справляется с высоким крутящим моментом, да еще и на заснеженных и грязных дорогах.

Система полного привода на Karoq немного отличается от той, что применяется на старшем Kodiaq. В муфте есть регулятор давления масла в конструкции электронасоса, что позволило отказаться от преднатяга и от лишней выработки. Также в муфту уже не ставят масляный фильтр, благодаря чему удалось сэкономить 2 кг веса. Поэтому масло в муфте требует более частой замены. Обслуживание муфты предписывается производить каждые 3 года, иначе продукты износа будут повреждать механику. В процессе городской эксплуатации это не страшно, так как задняя ось подключается редко. А вот любителям кататься по песку или рыхлому снегу по пути на дачу стоит призадуматься.

Фото: Пресс-служба Skoda

Непробиваемая подвеска

Полный привод потребовал изменения и в конструкции задней подвески. В отличие от переднеприводных вариантов с упругой балкой сзади на версии 4×4 ставят «многорычажку» со сложной системой настроек. Она заметно изменяет поведение автомобиля на дороге. На прямиках Karoq стоит крепче и четче. Курсовая устойчивость стабильнее, кроссовер меньше реагирует на колейность и волны асфальта. Если раньше автомобиль с балкой заметно скакал на крупных неровностях, допуская инерционную раскачку, то с многорычажной подвеской кузов стоит стабильнее, из-за чего требуется меньше корректировок рулем. Кроме того, энергоемкость подвески высока, и пробои на кочках случаются редко, что несвойственно автомобилям Skoda.

Настройки преселективной роботизированной коробки DSG интереснее, чем у 8-ступенчатого автомата Aisin на переднеприводных кроссоверах. Переключения происходят быстрее, и по ощущениям Karoq с роботом едет динамичнее и веселее. Хотя разгон до сотни у него такой же.

Клиренс у Karoq небольшой — всего 160 мм, — из-за чего на кочках есть риск помять пороги и повредить днище. Поэтому на все Karoq устанавливают пластиковую защиту моторного отсека. Эта защита еще больше снижает дорожный просвет в районе передней оси. Поэтому по геометрической проходимости Karoq сильно проигрывает Renault Duster или классической «Ниве», и рассматривать его как альтернативу внедорожникам нельзя. Кроме того, усовершенствованная муфта настроена в основном на асфальтовый режим движения.

В общем, полноприводный Skoda Karoq оправдывает вложенные в него средства, хотя по практичности он немного проигрывает Rapid за счет багажника, но на голову превосходит его по мягкости и надежности подвески. Правда, при цене от 1,8 млн рублей он уже не так выгодно смотрится среди конкурентов. Сравнимые по комплектациям KIA Seltos (от 1,46 млн) и новая Hyundai Creta (от 1,5 млн руб) будут оттягивать на себя покупателей.

Фото: Пресс-служба Skoda

Технические характеристики Skoda Karoq 1.4 TSI 

Габариты (длина / ширина / высота), мм  4382 х 1841 х 1603   
Колёсная база, мм 2638
Снаряженная масса, кг 1315
Объём багажника, л 500
Тип кузова универсальный     
Количество дверей / посадочных мест 5 и 5 
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый 
Рабочий объём, см³ 1395
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 150 / 5000   
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 250 / 1500   
Трансмиссия роботизированная 6-ступенчатая   
Привод подключаемый полный    
Дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с 8,8
Макс. скорость, км/ч 199
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,3
Цена тестового автомобиля   От 1 793 900 руб 
Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах