Автомобили «Волга» долгое время были основными для советского и российского чиновничества. В начале XXI века выпуск машин на устаревшей платформе прекратился, однако сейчас вновь возникла необходимость в подобном транспортном средстве. После поступивших распоряжений от главы государства председатель палаты Вячеслав Володин высказался о необходимости разработки отечественной модели для государственных служащих.
Что такое отечественный автомобиль?
После заявлений президента России Владимира Путина о необходимости использовать для государственных служащих только отечественные автомобили одними из первых об отказе от иномарок высказались депутаты Государственной Думы. Как заявил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин, «начинать надо с себя».
«Достигнута договоренность, что депутаты будут ездить на автомобилях „Москвич“, Lada, Aurus. Уже с сентября 2023 года планируем обновление парка, а в скором времени ожидается выпуск автомобилей „Волга“, которые будут тоже очень востребованы», — заявил г-н Володин.
«Здесь важно разобраться, какой автомобиль можно считать отечественным, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Если Lada или УАЗ — это действительно российские разработки с огромной степенью локализации, то в основе „Москвичей“ пока на 100% китайские модели. Название не делает машину действительно отечественной, как и крупноузловая сборка SKD. И другой пример, бренд Haval, который называется не по-русски, но активно вкладывается в развитие российского производства и готовит к запуску завод по производству двигателей. Иномарка ли это?
В общем, здесь важно разобраться, при какой степени локализации и государственного контроля иностранные бренды могут участвовать в госзакупках и предлагать машины для государственных служащих. Что же касается „Волги“, то здесь нужен комплексный подход».
После прекращения продаж Toyota Camry образовался вакуум на рынке. Ни «Москвич», ни Lada не выпускают аналогичных седанов, удобных для представительских целей. Поэтому уже больше года обсуждается возможность разработки отечественных автомобилей классов D и E. Весной 2022 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял о возможном возрождении «Волги» и даже «Победы». Ему вторили и иностранные промышленники. В апреле 2023 года член наблюдательного совета Porsche в интервью Der Spiegel рассказал о потенциальной возможности использовать технические наработки концерна VAG для производства автомобилей под российскими марками. Речь шла о переработанных моделях Octavia, Kodiaq и Karoq, которые могли бы производиться на бывшем калужском заводе Volkswagen и на площадях ГАЗа, которые ранее арендовались немецким концерном Volkswagen AG (VAG).
«ГАЗ располагает достаточной инженерным потенциалом и промышленной базой для разработки и производства отечественной модели, — рассказывает автоэксперт Вячеслав Субботин. — Конечно, это будет автомобиль с определенными заимствованиями, но таким образом действуют почти все компании мира. Уже давно нет уникальных транспортных средств и все работают в тайной или явной технологической кооперации. Поэтому накопленный опыт сотрудничества с иностранными брендами позволит создать „Волгу“ и успешно ее производить. На ГАЗе есть роботизированные линии сварки кузовов, кузовные штампы и иное оборудование, оставшееся после ухода VAG. Все реализуемо. Правда, для подготовки новой машины необходимо время.
Проектирование „Волги“ при соответствующем решении займет минимум год. Затем нужно опытное производство, технические доработки, исправление ошибок, доводка и выпуск ряда экспериментальных машин. С учетом накопленного опыта до начала продаж отечественной „Волги“ может пройти от трех до пяти лет».
«Если исключить заимствования, то для разработки исключительно российской уникальной платформы, потребуется еще больше времени, — рассказывает Игорь Моржаретто. — Подобные разработки под силу крупным мировым концернам. Стоимость работ превышает 1 млрд евро. Шансы, что российская автомобильная промышленность получит подобные средства, невелики. Но даже если бы деньги нашлись, отечественная технологическая школа в области легкового автомобилестроения пока не располагает необходимым инженерным корпусом для решения этой задачи. Разработка уникальной платформы без опоры на мировой опыт займет десятилетия. Поэтому без определенных технических заимствований решить вопрос с развитием отечественного автопрома трудно».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.