АвтоВАЗ снова перешел к производству автомобилей LADA Vesta на заводе в Тольятти в двухсменном режиме, сообщила пресс-служба предприятия. При этом китайские модели, затоварившие в настоящий момент склады автодилеров, ей не конкуренты, считают эксперты aif.ru.
Удвоение сил
Возвращение отечественного производителя к двухсменному режиму работы — хороший знак не только для самого АвтоВАЗа, но и для всей отрасли, считают эксперты. Тем более, что, по неофициальным данным, сейчас рассматривается возможность организации еще и субботних смен на этом конвейере.
«Такое решение может свидетельствовать о стабильном спросе на выпускаемые автоконцерном машины на фоне хлынувшей на отечественный рынок продукции китайского автопрома, — считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Тем самым можно прогнозировать, что по итогам 2023 года АвтоВАЗ сумеет выполнить свой план по производству и продажам машин в объеме порядка 350 тыс. штук, почти удвоив данный показатель по сравнению с результатом, достигнутым в 2022 году».
С этим мнением согласен и исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. И со своей стороны приводит еще один веский довод в пользу такого решения:
«Чем дешевле автомобиль, тем больше он востребован и продается на рынке. В нынешних условиях это очень актуально, так что АвтоВАЗ со своими сравнительно недорогими моделями Vesta и Granta стремится увеличить свою долю на рынке. Причем у него есть все возможности для этого».
Без конкуренции
В настоящий момент на отечественном авторынке сложилась интересная ситуация: на нем оказался переизбыток новых автомобилей китайского производства. Своего покупателя ждут примерно 175 тысяч автомобилей, подсчитали в «Автостате». Впрочем, проблемы затоваривания не будет, уверены эксперты.
«Что касается насыщенности запасов китайских машин на складах автодилеров, то никакого „конфликта интересов“ не будет, — полагает Сергей Удалов. — Дело в том, что они занимают разные ниши — АвтоВАЗ со своими бюджетниками находится в нише от 1,5 миллиона рублей, тогда как китайцы (а в своем большинстве это внедорожники) находятся в более дорогом ценовом сегменте — от 2,5 миллионов рублей и выше. Так что конкуренция здесь вряд ли возникнет».
Напомним, что LADA Vesta с момента возобновления продаж в июне доступна в версиях седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. При этом, как сообщило агентство «Автостат», по итогам января-ноября текущего года в России было продано 34 063 автомобиля LADA Vesta, что на 6,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За оставшийся неполный месяц 2023 года показатель будет увеличен, но добиться выполнения запланированного уровня в 100 тысяч моделей Vesta вряд ли получится.