Автомобильные премии делятся на две категории. В одном случае называются номинанты по итогам всеобщего голосования на интернет-ресурсах. В другом же голосует жюри, состоящее из нескольких десятков экспертов, знакомых с автомобилями не понаслышке и ставящих оценки не по картинкам, а исходя из собственного опыта знакомства с машинами. Авторитетное мнение подкрепляется личными подписями под каждым бланком. Таким образом, журналистские голосования во всём мире считаются самыми достоверными. В апреле этого года на Нью-Йоркском автосалоне были оглашены результаты подобного конкурса. Теперь очередь за Россией. Перед подведением итогов журналисты назвали пятёрки финалистов в различных категориях премии «ТОП-5 Авто». Финал намечен на конец мая. Мы же расскажем о пяти лучших кроссоверах на нашем рынке.
Креативный класс
Hyundai Creta — это европейская версия кроссовера класса В, который корейцы изготовили для развивающихся рынков Азии. Для России он прошёл глубокую переработку. Была перенастроена подвеска, изменено рулевое управление, многое сделано для адаптации автомобиля к зимним условиям эксплуатации. Особое внимание уделялось технической локализации кроссовера и возможности его массового производства под Санкт-Петербургом. В итоге все эти ингредиенты сложились в замечательный продукт, который из-за невысокой цены мгновенно выбился в лидеры.
Кроссовер предлагается с 1,6-литровыми и 2,0-литровыми моторами мощностью 212 и 150 л. с. Коробки передач только две. Это пятиступенчатая механика и шестидиапазонный гидроавтомат. Обе трансмиссии сопрягаются с полным приводом. Помимо высоких потребительских качеств, автомобиль обладает неплохой управляемостью и стойко переносит разбитые дороги. Подвеска почти такая же непробиваемая, как и у «Дастера».
Французский ответ
Главным конкурентом Creta в России считается Renault Kaptur. Автомобиль похож на европейский Captur, однако построен на бюджетной платформе В0, поэтому значительно выигрывает в цене и обладает лучшими потребительскими качествами. Эта же платформа используется в Duster, и поэтому у российского Kaptur в активе просторный салон, большой багажник и хорошие внедорожные возможности. Двигателей тоже два. Это 1,6-литровый и 2,0-литровый атмосферники мощностью 114 и 143 л. с. Полноприводная трансмиссия досталась в наследство от «Дастера», а вот подвеска перенастроена радикально. Машина заточена на более быструю и динамичную езду. «Каптюр» допускает пробои и чувствителен к колейности. Кроме того, на него устанавливается новый вариатор, способный лучше экономить топливо, хотя на полноприводные автомобили можно заказать и старый четырёхступенчатый автомат.
Автомобиль по ощущениям в корне отличается от корейской Creta, располагает особым характером и нравится покупателям за индивидуализм.
Молодой старичок
KIA Sportage — это выходец из другого, более богатого, общества. Он сильно преуспел в искусстве оформления интерьеров и предлагает в своём классе самый изящный салон. Здесь есть место выдержанности и утончённости, но подчёркивается сила и спортивный характер. Моторов в России два: 2,0-литровый 150-сильный атмосферник и новый турбированный агрегат объёмом 1,6 л и мощностью 177 л. с. Автомобиль получил ряд интересных опций, таких, как помощник движения в полосе, умеющий подруливать на изгибах дороги. Беспроводной адаптер для подзарядки мобильных устройств и вовсе удивляет необычностью функционирования. Бросил сотовый в открытый ящичек — а на дисплее, как по волшебству, загорается зелёный значок пополнения заряда. Между тем автомобиль строится на прежней платформе, которая обеспечивает сравнительно невысокую цену, но проигрывает по технологичности главному конкуренту: Volkswagen Tiguan.
Новый эталон
На Volkswagen Tiguan немцы возлагают массу надежд. Почти год ушёл на переналадку конвейера в Калуге, организацию нового производства с переходом на современную модульную платформу MQB. К тому времени наметилась положительная динамика на автомобильном рынке: начался рост продаж, появились доступные кредиты. В итоге стало возможным заменить старый кроссовер более красивым, ярким и технологичным автомобилем. На него ставятся два мотора, а именно 1,4-литровый 150-сильный даунсайзинг, знакомый по линейке легковых автомобилей, а также 2,0-литровый дефорсированный мотор мощностью 180 л. с. Автомобиль, по сути, превратился в новый эталон в классе и задаёт стандарты, которые будут воплощаться многими компаниями на протяжении последующих пяти лет. У него самый функциональный электронный подруливатель, информативный парктроник, самая продвинутая полноприводная трансмиссия располагающая программатором режимов движения по бездорожью. Есть такой же программатор и для асфальтовых дорог, включающий как экологическую прошивку, так и динамическую. Подобные устройства предлагались только на премиальных кроссоверах стоимостью далеко за 3 млн. Дизайн автомобиля также на высоте. Правда, подросла и цена, взметнувшаяся уже к 2 млн, а для его сегмента это уже не шутка.
Английский марафонец
Замыкает пятёрку лучших кроссоверов английский Jaguar F-Pace. Автомобиль уже победил в международном журналистском голосовании, результаты которого названы в Нью-Йорке в апреле, и сейчас имеет все шансы на успех в России. Главное достижение англичан в том, что они смогли с первого раза совместить динамичность и высокие внедорожные возможности машины. Jaguar научен великолепно ездить на асфальте и бросает вызов не только BMW, но и Porsche. Однако непробиваемая подвеска, способная отрабатывать гигантские ямы, переводит его из разряда неженок и делает возможным круглогодичную жизнь в России. Jaguar F-Pace имеет продольную компоновку, оснащён восьмиступенчатым автоматом, имеет постоянный полный привод с возможностью перераспределения тяги между колёсами. Да и по части дизайна англичанин на высоте.