Примерное время чтения: 4 минуты
659

Ведро с болтами? Автоконцерны введут плату за небазовые опции в иномарках

За дополнительные опции в автомобиле придется платить не только при его покупке, но и во время пользования. Иностранные производители машин начали вводить платные подписки для ряда функций, влияющих на комфортность авто.

Обновление программного обеспечения для аккумулятора, двигателя, камер и других датчиков в автомобилях Hyundai может стать платным. Об этом на днях рассказал глава автоконцерна Hyundai Connected Mobility Маркус Вельц. Платную подписку на ряд функций управления автомобилей собираются внедрить уже в 2024 году. Ранее подобную практику введения платных подписок на пользование всем функционалом автомобиля уже протестировали Audi, BMW, Stellantis, Mercedes-Benz и Volkswagen.

Автоконцерны-производители, которые официально ушли с российского рынка, ограничили доступ к программному обеспечению российским компаниям, продающим и оказывающим сервисную поддержку автомобилям этих марок.

Комментируя предстоящие нововведения, глава автоконцерна Hyundai Connected Mobility Маркус Вельц не уточнил, какие именно функции станут платными. Эксперты aif.ru предполагают, что это могут быть обновления для умного ПО, позволяющего обновлять карты навигатора, управлять дальним светом, автоматически определять неисправности аккумулятора, двигателя, камер и различных датчиков, включать подогрев руля и сидений.

«Чтобы предположить, насколько платные функции повлияют на основное количество пользователей, нужно точно знать, чего они коснутся, — комментирует специалист по подбору автомобилей Владимир Ларин. — Мы пока не знаем точно, какой функционал будет предоставляться за деньги. Возможно, он будет не таким уж и нужным. Я сторонник того, чтобы покупать машину в базовой комплектации, не переплачивая за дополнительные возможности, которые не всем требуются. Но, если хочется иметь что-то сверху, тогда придется задонатить производителю, это сейчас становится все более распространенной практикой».

Эксперты уточняют, что платные подписки не должны затрагивать вопросов безопасности водителя и пассажиров. По мнению автоэксперта Романа Гуляева, платными опциями допустимо делать то, что касается вопросов комфорта.

«Наверняка речь идет о платном обновлении умных систем управления автомобилем, которые помогают водителю вести машины в автоматическом режиме, — рассуждает Роман Гуляев. — Как правило, у водителя есть альтернативный способ отрегулировать температуру в салоне, включить нужный свет фар или опустить стекло. Такие вещи, как подогрев сидений или руля, важны для комфортного размещения в салоне, но некритичны для безопасности движения. Гораздо важнее могут быть, например, ограничения мощности двигателя при разгоне, как это было с некоторыми европейскими брендами авто».

О важности цены вопроса напоминает автоэксперт Дмитрий Славнов. Стоимость подписок на функционал управления автомобилем напрямую будет влиять на доступность обновлений.

«Автопроизводители берут пример друг с друга и ставят все большее количество услуг на коммерческие рельсы, — рассказывает Дмитрий Славнов. — Пример всем показала компания Tesla, которая первой сделала платным функционал управления автомобилем. И я считаю, это нормально. Аналогично пользователи платят за ПО на телефоне или ПК. Но при этом не всегда такие эксперименты успешны. Так, BMW и Mercedes пару лет назад решили заработать, сделав платными подогрев сидений, дальний свет, подогрев руля и т. д. Но популярность подписок оказалась незначительной. И спустя несколько месяцев цены начали снижаться».

О том, как повлияет нововведение автоконцерна Hyundai на российский авторынок, можно будет прогнозировать после появления конкретики, резюмируют эксперты. Пока же можно утверждать, что автовладельцам придется понести дополнительные расходы на комфортные поездки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах