Примерное время чтения: 4 минуты
22278

У нас не Америка. Почему пикапы опасны в условиях климата России?

Ford Asia Pacific / Flickr.com

Этим летом на рынке пикапов оживление. Свет увидел пикап УАЗа с автоматической коробкой, а полугрузовой автомобиль Mitsubishi L200 признан лучшим представителем коммерческого транспорта. Но стоит ли тратить на них деньги?

Мы привыкли удивляться выбору американских водителей, которые покупают пикапы миллионами штук в год и не собираются отказываться от такого типа кузова. Мощные моторы, подключаемый полный привод и большой кузов сзади помогают перевозить крупногабаритные грузы и преодолевать бездорожье. Для жителей американской глубинки эти качества оказываются важнее изнеженного комфорта городских седанов.

Однако и на пикапах тоже можно ездить по скоростным дорогам, где важна не только грузоподъемность, но и управляемость. Поэтому пикапы получили усовершенствования, отличающие их от грузовиков. Это сравнительно небольшая погрузочная платформа и комбинация грузовых рессор с легковой передней подвеской. В целом такой симбиоз позволил приблизить грузовик по удобству к легковым машинам, сохранив не только высокую функциональность, но и относительный комфорт. Поэтому жизнь «одноэтажной Америки» невозможно представить без пикапов. Однако для других культур пикапы кажутся бесполезными, в том числе и в России. Почему?

Достоинства пикапов

На первый взгляд продающиеся у нас пикапы выглядят мужественно и монументально. Кажется, что им нет преград, да и для комфорта есть все необходимое. Новый УАЗ «Пикап» даже получил автоматическую коробку передач и вместе с ней существенную прибавку к стоимости. Машина построена на прежней рамной конструкции «Патриота» и способна не только перевозить грузы, но и залезать в глубокое бездорожье. Однако на трассе автомобиль слишком вальяжен и нестабилен на прямой траектории.

Полная альтернатива УАЗу — японская Mitsubishi L200. В 2020 году новую машину российские журналисты из конкурса ТОП-5 Auto признали лучшим представителем коммерческого транспорта.

Изящная машина управляется не в пример лучше УАЗа, но главное преимущество обновленного пикапа — полноприводная трансмиссия Super Select с блокировкой межосевого дифференциала. По пикаповским меркам L200 ведет себя недурно: точный руль, хорошая курсовая устойчивость, стабильность в поворотах. Чтобы повысить плавность хода, японцы установили сзади четырехлистовые рессоры вместо пятилистовых.

Практически на всех пикапах задний привод является преимущественным, а передняя ось активируется принудительно с помощью механической или автоматической блокировки. Нужно это, если, к примеру, требуется выбраться с грузом из раскисшей лужи на грунтоввке. Но полный привод на пикапах нельзя считать полноценным и сравнивать с трансмиссиями на кроссоверах. Дело в том, что на пикапах не рекомендуется ездить на полном приводе всегда.

При подключении полного привода трансмиссия делит момент ровно пополам между осями, в том числе и у дифференциала. Если таким образом ездить по асфальту, то наблюдается повышенный износ трансмиссии. Вырабатываются шестерни и механические соединения. Поэтому даже зимой в гололед автомобилисты чаще всего ездят на заднем приводе. Подключаемый передний мост задействуется исключительно на офф-роуде.

Непослушная корма

Задний привод пикапа в гололед без загрузки очень капризен. Автомобиль сзади имеет рессоры вместо амортизаторов. Грузовая платформа без поклажи весит меньше, отчего ведущие колеса всегда недозагружены и часто скачут на кочках, отрываясь земли.

Зимой эта особенность способна сыграть злую шутку с водителем. Основной вес пикапа сконцентрирован в районе кабины. В повороте лишняя тяга легко срывает легкую корму в занос и машина теряет управляемость.

В местах с жарким и сухим климатом, где почти круглый год жарко, а снег выпадает только на неделю-другую, недозагруженная корма не является препятствием для продаж. Однако в России, где полгода скользко, а во вторую половину года мокро, невозможно эксплуатировать машину столь же безопасно, как и в Америке.

Для предотвращения заносов можно наложить в кузов балласт, но ведь не будешь специально возить в пикапе кирпичи, чтобы придать машине стабильности. Поэтому на пикапах зимой необходимо ездить очень аккуратно. Кроме того, открытая грузовая платформа не позволяет возить грузы в дождь и в снег. Поэтому пикапы у нас не настолько популярны, как хотелось бы. Однако продажи все равно не падают до нуля.

Сколько в России пикапов?

В нашей стране на 1 января 2020 года зарегистрировано 278 тысяч пикапов, что составляет менее 1% от парка легковых автомобилей в РФ.

По данным агентства «Автостат», лидером продаж является Toyota Hilux. На начало года насчитывалось 82 тысячи таких машин. На втором месте — Mitsubishi L200 (62 тыс.). Третьим по популярности стал отечественный УАЗ «Пикап» (33 тыс.).

Залем следует Volkswagen Amarok (17 тыс.) и SsangYong Action Sports (13 тыс.).

На первую пятерку машин приходится 75% всех пикапов в стране.

Помимо них зарегистрировано 11,9 тыс. Ford Ranger, 11,5 тыс. Nissan Navara, а также Mazda BT-50 (7,1 тыс.), Nissan Pickup (6,7 тыс.) и Toyota Tundra (5,9 тыс.).

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах