У каких машин самая проблемная подвеска, а у каких — надежная?
С виду надежный автомобиль известной марки может таить в себе массу технических проблем. Уже после 100 тысяч километров пробега начинаются трудности с элементами шасси, которые вскоре оборачиваются поломками и дорогостоящим ремонтом. Какие же автомобили чаще всего подбрасывают неприятные сюрпризы с подвеской, а какие могут проездить 200 тысяч километров, не привлекая внимания владельца?
Частые поломки и дорогой ремонт
Самыми проблемными по части надежности считаются пневматические подвески на тяжелых премиальных автомобилях. Как рассказал автоэксперт Петр Баканов, к их числу можно отнести десятилетние BMW 7-series, Mercedes-Benz S-klasse и Audi A8. У них часто ломаются пневматические баллоны, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, система активного рулевого управления. Эти машины продавались в небольшом количестве. Мастерских, специализирующихся на их ремонте, немного, а значит, владельцу придется обращаться к дилерам, чтобы заменить дорогостоящие баллоны. А у них цены всегда высоки, в особенности на представительские модели.
Немного лучше в плане обслуживания обстоят дела у Land Rover и внедорожников Mercedes-Benz, для которых услуги по ремонту подвески встречаются чаще.
Проблемными считаются также подвески с алюминиевыми легкими рычагами и деталями. Они есть на кроссоверах и седанах BMW, на моделях Jaguar и на автомобилях Infiniti EX и Infiniti QX50. Инженеры старались облегчить переднюю часть машины, из-за чего и проектировали многие детали подвески из «крылатого металла». После 80 тысяч километров пробега с ними начинаются трудности.
Если выходят из строя их резинометаллические опоры и шарниры, то приходится менять деталь целиком, потому как просто заменить сайлентблок невозможно. Перепрессовывать алюминиевый рычаг нельзя, и приходится менять весь узел в сборе, а это дорого.
Фиксируются проблемы у корейских кроссоверов Hyundai и Kia. У них слабые стойки стабилизатора, которые могут выйти из строя даже при побеге в 30 тыс. км. При проезде неровностей слышатся стуки. Правда, починить их намного проще, чем дорогие премиальные машины.
Какие автомобили имеют самую надежную подвеску?
Журнал «За рулем» представил список самых надежных подвесок. Неплохую живучесть показывает шасси Mitsubishi ASX. Срок службы рычагов и резинометаллических опор этого кроссовера составляет 120–150 тысяч километров. После недорогой замены сайлентблоков, запрессованных в рычаги, подвеска проходит еще столько же. Приходится менять и втулки стабилизаторов, которые на больших пробегах начинают скрипеть.
Хорошо справляется с российскими дорогами и Volkswagen Tiguan первого поколения 2012–2013 годов. Подвеска наделяет машину хорошей управляемостью, а ее рычаги и резинометаллические шарниры служат по 130-150 тысяч километров. Проблемы могут быть разве что с задними сайлентблоками рычагов передней подвески и с тягами стабилизатора. Но их ремонт недорог и выполняется во многих мастерских.
Renault Duster тоже в лидерах по надежности шасси. Автомобиль прекрасно справляется с большими асфальтовыми ямами и неровностями. Слабые звенья — втулки и стойки стабилизатора. Хотя их ремонт освоен многими слесарями даже в неофициальных сервисах. В целом, они служат свыше 80-100 тысяч км.
Suzuki Grand Vitara 2012-2014 годов выпуска хороши тем, что приезжали в Россию напрямую из Японии. Машина может удивить неубиваемостью подвески. Ее элементы хорошо ремонтируются и стоят сравнительно недорого. Исключение составляют втулки и стойки стабилизатора. Поспорить о надежности с этим японцем может только Toyota RAV4. Ее рычаги ходят по 200 тыс. км, а при грамотном обслуживании еще больше.