Дизельные двигатели считаются прерогативой больших автомобилей класса SUV. Водителям нравится высокий крутящий момент на низких оборотах, который помогает выбираться из сложных ситуаций на бездорожье. Дизельные моторы не кажутся на внедорожниках чем-то особенным. Для кроссоверов же в основном предлагаются бензиновые агрегаты. Одно из исключений — Skoda Kodiaq, которая может оснащаться немецким дизелем 2.0 TDI, развивающим 340 Нм и 150 л. с. Насколько он справляется со своими обязанностями?
Салон и багажник
Skoda Kodiaq заметно больше Tiguan за счет растянутой до 2791 мм базы. Для сравнения: немецкий кроссовер имеет только 2679 мм. Поэтому внутри салона чрезвычайно просторно. На заднем ряду чувствуешь себя как в лимузине и сидишь нога на ногу. Кроме того, задний диван еще движется взад-вперед, из-за чего можно прибавить к погрузочному пространству дополнительный литраж и довести его до 593 л. Но как быть, если перевезти нужно не тюки с сеном или авиационные чемоданы, которые быстро заполняют весь объем, а одну сумку? Если ее не закрепить, то она начнет летать на поворотах. Здесь стоит потратиться и заказать сетки для багажника, которые могут зафиксировать даже небольшой пакет из супермаркета. В целом Skoda впереди планеты всей по ряду приспособлений для хранения вещей.
По ширине Skoda больше «немца» всего на 3 см, из-за чего на задний диван не умещается третье детское кресло. Изофиксы тоже только на двух местах, поэтому, если кто-то из детей любит ездить в центре заднего дивана, придется крепить кресло не надежными скобами, а обычными ремнями безопасности.
Дизель или бензин
Подавляющее большинство Skoda Kodiaq продается с 1,4-литровыми 150-сильными бензиновыми моторами, которые развивают 250 Нм тяги. Этот силовой агрегат, несмотря на малый объем, обладает впечатляющими характеристиками и имеет пик тяги уже на 1500 об. Это значит, что старт с места у Kodiaq вполне энергичный, а эластичность такова, что на одной высшей передаче кроссовер может передвигаться в диапазоне скоростей от 60 до 170 км/ч. Потребление топлива при вялом загородном ритме достигает в среднем 7 л. Главный недостаток Kodiaq — это большой вес. Автомобиль полной массой 2,3 тонны заставляет водителя сильно нагружать малолитражный моторчик, особенно во время разгонов, из-за чего страдает его ресурс.
На его фоне дизельный мотор кажется интереснее, так как двигатель конструктивно иной и возможностей тягать большую массу у него больше. 2,0-литровый объем помогает снизить нагрузку на поршни и шатуны. Дизель быстро набирает 340 Нм уже на 1750 об., а значит, легче справляется с высокой нагрузкой. Количество лошадиных сил у него такое же, а литровая мощность меньше, то есть нагрузка на мотор ниже. Другими словами, при почти одинаковых характеристиках дизель конструктивно надежнее.
Есть, конечно, люди, которые на дух не переносят тракторное тарахтение дизельного агрегата. Мотор на тяжелом топливе выдает себя иными обертонами. Однако концерн Volkswagen огромное значение придает акустическому комфорту, и дизельный агрегат заглушен идеально. Акустические обертоны не вызывают неприятных эмоций, а вибраций на руле и на педалях нет. Только еле заметная трескотня раздается из глубин моторного отсека, когда жмешь на акселератор.
Ощущения от динамики не такие, как у машины с 1,4 TSI. С дизельным мотором кроссовер ведет себя на дороге более уверенно. Причиной тому новая 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, фрикционные диски которой работают в масляной ванне. Она способна переносить более высокий крутящий момент, чем старая 6-ступенчатая коробка, которой комплектуется кроссовер с 1,4-литровым агрегатом. При старте не ощущаешь задержек или иных действий, программно сдерживающих мотор. Машина сразу рвется вперед, не боясь повредить диски сцепления.
В целом на новой коробке решены многие проблемы, которые были свойственны роботам DSG прошлых лет.
Плавность хода и ямы
На асфальтовых дорогах Kodiaq проигрывает родственному Tiguan по плавности хода. Хотя управляется он почти как хороший хэтчбек. Реакции на действия рулем стремительны и легки, но не пугающи, как на некоторых китайских одноклассниках. Крены в поворотах минимальны, из-за чего в виражах особенно не тормозишь, а лишь небольшими придавливаниями педали загружаешь передние колеса, чтобы дать им лучше цепляться за поверхность асфальта.
В машине есть несколько режимов движения, которые демонстрируются на дисплее центральной консоли, как только нажимаешь кнопку Mode. На экране появляется ряд иконок в виде виртуальных клавиш, меняющих настройки мотора и коробки. Разница между режимами небольшая, поэтому пользоваться ими быстро надоедает и через пару дней замечаешь, что всегда ездишь в «комфорте».
Разгоняется машина стремительно и даже зажигательно. На городских скоростях дефицита динамики не ощущаешь. Правда, на высоких скоростях, когда стрелка спидометра уже уходит за 120 км/ч, начинаешь ощущать дефицит мощности дизеля. Крутить мотор до красной зоны, как это бывает с 1,4 TSI, бессмысленно, так как пик мощности у дизеля не выходит за 4000 об. Да и эластичность у мотора на тяжелом топливе похуже, чем у 1,4 TSI. Электроника частит с передачами, чтобы удерживать мотор в экономичной зоне, которая находится в пределах 1500-3500 об.
Плавность хода у Kodiaq тоже далека от идеала. Если на кроссовере стоят модные 19-дюймовые колеса с жесткой низкопрофильной резиной, то подвеска беспокоит ударами снизу. Поэтому лучше брать менее красивые 17-дюймовые диски с нормальной мягкой резиной, однако даже она на больших рытвинах ощутимо пропускает удары от крупных ям. Skoda отличается жесткой подвеской со спортивными амбициями.
Внедорожные возможности у кроссовера тоже имеются. Они реализованы с помощью специальной программы, которая активизируется отдельной кнопкой. Программа заставляет коробку долго зависать на низших передачах и имитирует блокировки дифференциала с помощью тормозной системы. В целом у кроссовера за счет гидравлической муфты получается неплохо ездить по грязи, но недолго. Перегреваются колодки. Все же это не полноценный внедорожник. Отправляться на рыбалку на машине с колесной базой почти в 2,8 м бессмысленно.
В общем, дизельная Skoda Kodiaq (от 2 509 000 руб.) — вполне приемлемое предложение. Автомобиль только на 200 тысяч дороже аналогичного полноприводного Kodiaq, но с 1,4-литровым мотором под капотом (от 2307 000 руб.). Потребляет дизель примерно столько же, однако по потребительским качествам заметно опережает собрата. Конкурентов у него немного. Дизельный Tiguan покинул российский рынок, дизельный KIA Sorento стоит от 3 299 900 руб., а близкий по цене Hyundai Tucson (от 2 519 000 руб.) заметно скромнее по размерам салона.