Оживление на автомобильном рынке продолжается. Крупные дилеры отказываются от многолетней практики сезонных скидок на нераспроданные автомобили. Таких уже почти нет на складах, а те, что остались, уже забронированы. В лучшем случае покупателям удается найти не очень популярную модель по ценам 2021 года и приобрести ее без дисконта или с символическими подарками. Почему так происходит?
Повышение цен
Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.
За самые ходовые комплектации автомобилей Hyundai придется доплатить от 15 тыс. до 50 тыс. руб. в зависимости от модели.
Lada повысила цену на Granta примерно на 2,5%. Машина подорожала в среднем на 11 тыс. руб. За Vesta придется заплатить больше. Цена выросла на 3,8%, или на 23 тыс. руб. Даже за классический внедорожник Lada 4×4 теперь просят на 2,9% больше, а это как минимум 15 тыс. руб. И только Lada XRAY обошлась символической коррекцией прайса на 0,8%, что в среднем составляет примерно 5 тыс. руб.
Среди премиальных автомобилей картина похожая. Бренд Audi оправдывает рост цен на 2,2% укреплением курса евро, а также глобальными негативными тенденциями в экономике.
По этим же причинам увеличил цену машин в среднем на 4-5% и Mercedes. По данным агентства «Автостат» с 1 января 2021 года весь модельный ряд BMW подорожал в России на 4,5%, а некоторые модели и комплектации — даже на 13,9%. За баварские машины придется доплачивать от 120 до 990 тыс. руб.
В пределах 5% подросли автомобили Volvo. Некоторые комплектации кроссоверов XC90 и XC60 продаются на 12% дороже.
Рост цен продолжится
«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.
Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.
Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».
В дальнейшем рост цен продолжится. Помимо макроэкономических факторов, способствовать тренду будут увеличение стоимости материалов, металла, пластиков и изменение утилизационного сбора. Кроме того, стали доступны дешевые кредиты, которые также подстегивают спрос. Однако автопроизводители пока не готовы наращивать производство и не спешат наводнять рынок машинами. Производство не поспевает за спросом. Поэтому рост цен будет продолжаться в 2021 году.