Примерное время чтения: 12 минут
7878

Сапоги-скороходы. Тест-драйв LADA Vesta SW Cro

За минувшие пять лет LADA совершила значительный рывок. Усилиями Стива Маттина автомобили приобрели новое лицо, а сотрудничество со специалистами Renault позволило добиться технологического прорыва. Vesta является локомотивом этого начинания. И вот сейчас произошло еще одно важное событие. Бренд представил Vesta SW Cross в новом кузове.

Дизайн и образ жизни

«Мы не только разработали новый автомобиль и его яркий дизайн. Вместе с Vesta SW Cross рождается новый образ жизни, связанный с брендом LADA», — рассказал главный дизайнер LADA Стив Маттин во время презентации новой модели. После анализа существующих типов кузовов команда дизайнеров и инженеров сделала нечто особенное. Получился не универсал в классическом виде и не хэтчбек, а синтез лучших черт купе и универсала. Тольяттинцы решили именовать рожденный тип автомобиля Sport Wagon. И отличают его компактные размеры, повышенный клиренс, эмоциональный облик, функциональный багажник и мощный мотор.

Когда я еще на стоянке у аэропорта в Сочи укладывал вещи в сверкающий Vesta SW Cross, то поймал себя на мысли, что не узнаю в машине продукции тольяттинского завода. Привыкнув к иномаркам с их продуманным обустройством багажного отсека, в новенькой «Весте» я рефлекторно отыскал все то же самое, что не раз встречал у немецких машин. Были здесь сеточки и карманы, а также органайзер в подполье. Потянул за ручку, поднял перегородку — и нашел массу удобных ящичков, необходимых для перевозки всякого скарба по типу компрессора, инструментов, огнетушителя и т. д. А под вещевым отсеком есть третье пространство, где спряталась полноценная запаска.

Фото: LADA

Массивная задняя дверь захлопнулась с благородным шлепком — и я присматриваюсь к красавице. Действительно, внедорожный потенциал ей к лицу. Семнадцатидюймовые диски с низким профилем, рейлинги на крыше и пластиковая защита придают изрядную долю шарма. Автомобиль сверкает новыми хромированными элементами и действительно выглядит на голову выше, чем ближайшие соперники.

Изнутри картина такая же. Интерьер вырисован рукой опытного мастера, но отличий от седана здесь меньше. Разве что кресла обзавелись боковой поддержкой и цветными вставками на подушках и в спинках. Выглядит это более чем бодро. Руль украшен кожаной обивкой и регулируется по высоте и вылету. Я смог так вытянуть баранку, что упирался в нее почти грудью. А между сидений теперь устанавливается изумительный широкий подлокотник с мягкой обивкой и двойной прострочкой по последней европейской моде. Эргономика места водителя просчитана тщательно.

Фото: LADA

Опций тоже прибавилось. Подогрев теперь есть не только спереди, но и на заднем диване, а лобовое стекло оборудовано нитями электронакаливания, незаменимыми зимой. Правда, смазывают картину жесткие пластики и небольшая непроработанность на стыке передней панели и дверей. Но нельзя ожидать сразу всего в машине за 750 тыс. рублей.

Сзади тоже просторно. Несмотря на покатую крышу, над макушкой имеется приличный запас воздуха. На втором ряду можно усесться нога на ногу, а из спинки заднего дивана извлекается подлокотник с двумя подстаканниками. В автомобиле можно запросто провести несколько часов кряду.

Фото: LADA

Ключ у Vesta SW Cross теперь со складывающимся жалом, очень похожий на те, что делались для Opel. Втыкаю его в скважину и запускаю мотор. Под капотом оживает новый 1,8-литровый агрегат, выдающий 122 л. с. Для внедорожной «Весты» доступен еще и 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с., но его среди тестовых машин не оказалось. Вместе с силовыми агрегатами идут две коробки: пятиступенчатая механика и робот AMT. Правда, рассматривается возможность установки в будущем и более интересной трансмиссии.

Мотор настроен неплохо. Электронное управление впрыском позволяет стартовать, практически не добавляя газа, а лишь отпуская педаль сцепления. Машина сама прибавляет оборотов. Коробка по четкости переключения похожа на логановский агрегат, а вот рукоятка в Vesta SW Cross гораздо удобнее. Она имеет большую головку и плотно ложится в руку.

Фото: LADA

Спортивный характер

Презентация автомобилей проходила в Сочи вовсе не случайно. Здесь масса горных извилистых дорожек, где можно попробовать управляемость и настройки подвески, стабильность на прямиках. Сочи превратился в отличный полигон для испытания новой техники.

Но, перед тем как отправиться в горы на Vesta SW Cross, удалось познакомиться с ее родной сестрой: Vesta SW без внедорожного пакета. Пружины у нее мягкие, а амортизаторы допускают небольшую раскачку. Стабилизатор поперечной устойчивости не прочь одарить водителя кренами в поворотах. Кочки она берет играючи, но вот точности в прохождении поворотов хочется побольше.

Признаться, поглядывая на новенькие Vesta SW Cross, я ожидал похожего поведения. Внедорожный потенциал априори предполагает более энергоемкую подвеску. Однако было большим удивлением почувствовать совершенно иные настройки. С первых метров машина удивила плотностью шасси и устойчивостью. Машина четко следует указаниям руля. Рысканий нет, как и чувствительности к колее. Можно расслабиться и управлять буквально одной рукой. Но спортивный характер познается на извилистых трассах. Как раз такая идет от Красной поляны в олимпийскую деревню.

Фото: LADA

Именитое сотрудничество

Горная дорога извивается не хуже альпийских серпантинов. Удивительно, почему здесь еще никто не догадался проводить раллийные соревнования. Ну а мы прокатимся. На машине более жесткий стабилизатор, не допускающий кренов. Автомобиль стоит как вкопанный, что очень порадовало. Если перебрал со скоростью, то машина упирается в передок и скользит в предсказуемом сносе. А дисковые тормоза отлично замедляют машину перед глухими шпильками. В общем, раллийное упражнение с резким оттормаживанием и поворотом под загрузкой передка с последующим вытягиванием машины из апекса газом дается Vesta SW Cross играючи. Разве что кислородное голодание на высоте около тысячи метров несколько снижает динамику 1,8-литрового мотора. В общем, гоняться на Vesta SW Cross по сочинским горам понравилось. Она словно обрядилась в сапоги-скороходы. И признаюсь, что я несколько раз проделал путь наверх и обратно, наслаждаясь спортивными характеристиками автомобиля.

Фото: LADA

Но кто же настраивал подвеску и рулевое управление? Чувствуется рука хорошего мастера. Как оказалось, российским инженерам помогали коллеги из Renault, которые собаку съели на доводке спортивных болидов. Кроме того, у тольяттинцев есть доступ к базе технической информации, позволяющей филигранно подбирать характеристики амортизаторов, пружин и выставлять правильные углы. В общем, неудивительно, что Vesta SW Cross стал неплохо ездить.

Но как же его внедорожный потенциал? Клиренс в 203 мм позволяет забираться на бордюры и прокатиться даже через поле. Но увлекаться не стоит. Никакого желания брать штурмом бездорожье на Vesta SW Cross не возникает. Для этих целей существуют другие автомобили с иным типом кузова. Кузов Sport Wagon способен преодолеть разве что умеренные грунтовки. И мы их легко миновали по пути к берегу Черного моря. Кроме того, дорожники проводили ремонт съездов, и пришлось забраться на поребрик, чтобы обрулить стоящий кран.

Фото: LADA

Vesta SW Cross — настоящий прорыв для LADA. На фоне конкурентов он выглядит неплохо и предлагает нечто особенное не только для России, но и для европейского рынка в целом. По управляемости и по настройкам подвески SW Cross превосходит не только китайцев, но и корейцев. Правда, по качеству материалов салона ему еще есть куда расти. Зато платформа автомобиля предполагает установку полноприводной трансмиссии и даже японского вариатора. Ну а цены пока укладываются в диапазон между 755 900 и 847 900 руб.

Фото: LADA

Технические характеристики LADA Vesta SW Cross LUXE

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4424 / 1785 / 1532

Колёсная база, мм

2635

Снаряжённая масса, кг

1350

Объём багажника, л

480

Тип кузова

Sport Wagon

Количество дверей / посадочных мест

5/5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый 

Рабочий объём, см³

1793

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

122 / 5800 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

170 / 3700

Трансмиссия

5-ст. механическая

 

 

Привод

Передний    

Разгон до 100 км/ч, с

11,2

Макс. скорость, км/ч

180

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,9

Цена тестового автомобиля  

847 900 руб

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах