Примерное время чтения: 4 минуты
4047

Регистрацию «японок» упростили. А на всех ли из них можно ездить?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Дефицит на российском рынке нарастает, и покупательский интерес переориентируется на те источники товаров, которые ранее были перекрыты ограничительными мерами. Благо часть запретительных мер в отношении подержанных иномарок в июле 2022 года была приостановлена, и регистрация автомобилей из-за рубежа упростилась. Люди стали больше ввозить машин из Японии во Владивосток, откуда они расходятся по Центральной России и уже попадают в Западные области страны. Какие же сейчас есть требования к несертифицированным машинам из Японии и насколько сложно их будет узаконить в европейской части России?

Праворукие «японки» едут в Центральную Россию

По данным агентства «Автостат», за шесть месяцев 2022 года россияне приобрели 263,5 тыс. легковых автомобилей с правым рулем, пригнанных из Японии через Владивосток. Чаще их стали покупать в Центральном регионе, где фиксируется прирост в 9%, а так же в Северо-Западном федеральном округе (+14%) и Северо-Кавказском (+1%).

Среди субъектов РФ наибольший рост рынка легковых автомобилей с правым рулем зафиксирован в Чечне, где число продаж увеличилось на 74%. В Москве рост продаж составил 18%, а в Московской области — на 15%. При этом японские машины добрались даже до Санкт-Петербурга, где количество продаж выросло на 24%.

Рост спроса на японские машины вызвал их отток из дальневосточного региона, из-за чего там подросли цены и фиксируется заметное падение продаж. В Забайкалье и в Сибири продажи машин с пробегом из Японии упали на 22 и 18% соответственно.

Упрощение регистрации

Сейчас популярность японских машин будет только нарастать. Правительство РФ отменило одно из обязательных требований к техническому оснащению автомобилей. Теперь их можно будет ввозить и эксплуатировать без устройств вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Упрощенный порядок регистрации будет действовать до 1 февраля 2023 года. Затем владельцам транспортных средств будет необходимо дооснастить зарегистрированные автомобили этими приборами, если, конечно, срок действия постановления не будет продлен.

Правда, покупать можно не все праворульные машины. На некоторые категории транспортных средств продолжает действовать прямой запрет. С 1 июля 2020 года в силу вступил новый ГОСТ 33670-2015, действующий в канве технического регламента Таможенного союза, принятого Евразийской экономической комиссией. Этот документ изменил требования к оформлению автомобилей, не сертифицированных для продажи в России.

А с 1 июля 2020 года введен прямой запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, таких как Япония, ЮАР, Великобритания и другие. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза» для категорий техники М2 и М3. Это самосвалы, экскаваторы, дорожные машины и спецтехника, а также микроавтобусы до 18 тонн, грузовики, имеющие манипуляторы и иные приспособления для подъема груза, а также пассажирские автобусы.

Легковые машины с правым рулем относятся к категории М1 и под запрет не попадают. Эксплуатировать их можно, но при условии соблюдения новых правил сертификации.

Обязательная сертификация

Продолжают действовать требования к получению дополнительных документов на ввозимые машины. Помимо привычной «растаможки», то есть уплаты таможенных пошлин, нужно получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), то есть, по сути, провести новую сертификацию.

Специальных лабораторий, которые проводят сертификацию автомобилей, немного. Они есть на Дальнем Востоке, но вот в Центральной России их недостаточно, из-за чего процесс оформления сертификата (СБКТС) может затянуться. Согласно новому ГОСТу, эти учреждения должны иметь площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды.

Правда многие продавцы японских машин уже выстроили взаимодействие с дальневосточными лабораториями, которые оформляют СБКТС сразу после прибытия машины в Россию. У них перенастраиваются фары и немного корректируется программное обеспечение.

Чтобы получить российский СТС, уже после сертификации машины потребуется:

  • получить электронный паспорт транспортного средства ЭПТС;
  • оплатить утилизационный сбор;
  • предъявить договор купли-продажи;
  • предъявить паспорт транспортного средства, снятого с учета в Японии;
  • предъявить паспорт физического лица покупателя;
  • предъявить действующее свидетельство СБКТС.

Источник:

http://government.ru/news/46025/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах