Неопределенность на рынке автомобилей с пробегом заставила продавцов резко поднять цены. Как только доллар резко поднялся по отношению к курсу рубля, крупные ретейлеры, такие как Rolf, Автомир, Fresh Auto и прочие, мгновенно переписали ценники. На них стали ориентироваться частники, и продажи встали. Несмотря на укрепление рубля, цены в объявлениях остаются высокими, и они отпугивают клиентов. Однако чтобы хоть как-то оживить торговлю, продавцам приходится придумывать скидочные программы и акции, в результате чего стоимость снижается. Какие же сейчас реальные цены на машины?
До трех лет
Авторынок подержанных машин пока не может отыграть скачок цен на 60%, произошедший в конце февраля-начале марта. Между тем, если активно торговаться, то можно существенно сбить цену. Специалисты сервиса «СберАвто» провели исследование, в ходе которого определили актуальную среднюю стоимость, которая удовлетворяла продавцов и покупателей. Исследование проводилось по различным ценовым сегментам для разных классов легковых машин. Причем информация бралась не из объявлений, а из договоров купли-продажи.
Самыми доступными машинами в этой категории оказались модели Lada. Причем былая разница между моделями к трем годам эксплуатации исчезает, и цена стабилизируется в пределах 870 000 рублей. Примерно за такую стоимость можно взять модели Granta или Vesta в хорошем техническом состоянии.
Для марок Renault и Hyundai средняя стоимость машин составляет 1,4 и 1,6 миллиона рублей соответственно. За эти деньги доступны популярные кроссоверы Duster и Kaptur, а также седаны Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris в приличном исполнении. Эти модели стоят дороже, чем продавались три года назад новыми. Правда, нужно быть внимательным и отслеживать варианты машин, работавшие в такси или в каршеринге. Каждая третья из продающихся популярных моделей имеет скрученный пробег, который не всегда отслеживается «Автотекой».
Дороже всего обойдутся трехлетние модели Skoda, Nissan. За автомобили чешского и японского брендов в среднем придется заплатить 1,85 и 1,9 миллиона рублей. Состояние машин за эти деньги близко к идеалу, а пробег не превышает 50 тысяч километров.
Chery из-за большого количества дорогих кроссоверов торгуется в районе 2,2 млн рублей, а Toyota — за 3,6 миллиона.
Количество предложений в этом возрастном сегменте стремительно снижается. Как правило, трехлетки приобретают те люди, что рассчитывали купить новый автомобиль, однако из-за отсутствия предложения вынуждены отправиться на вторичный рынок.
До пяти лет
Для автомобилей возрастом до пяти лет средняя цена продажи немного ниже и составляет 1,3 миллиона рублей.
Самый дешевый и распространенный бренд в этом возрастном сегмента вновь Lada. Средняя стоимость ее подержанных моделей колеблется в районе 750 000 рублей.
Автомобили Volkswagen Polo и Jetta продаются в среднем за 1,1 млн. Кроссоверы Tiguan на 200-300 тысяч дороже. Китайский Chery уходит в среднем за 950 000 рублей, а кроссоверы Nissan продаются за 1,6 млн. Самая дорогая — опять Toyota. Японские автомобили Camry и RAV4 пользуются уважением за надежность и продаются в среднем за 2,5 миллиона рублей.
До семи лет
Подержанные автомобили разных марок возрастом от пяти до семи лет в среднем обойдутся покупателям в 1,1 миллиона рублей. Эти машины, как правило, уже имели одного или двух хозяев, находятся в хорошем состоянии и располагают пробегом до 100 тысяч километров.
Кроссоверы китайского бренда Chery оцениваются рынком в 850 000 рублей, а популярные седаны Hyundai — KIA в среднем уходят за 970 000 рублей.
Популярные кроссоверы Renault возрастом до семи лет уходят за 990 000 рублей. Logan стоит дешевле примерно на 100-150 тысяч.
Дороже всего рынок вновь оценил семилетние кроссоверы Nissan и Toyota, средняя стоимость которых составляет 1,35 и 2,0 миллиона рублей.
До десяти лет
В категории от семи до десяти лет идет самая бойкая торговля. Средний ценник на машины здесь колеблется в районе 639 800 рублей. Правда, многие машины уже сменили трех владельцев и требуют серьезных денежных вложений.
Lada и Chery в среднем уходят за 400 000 и 560 000 рублей.
Renault, Hyundai и Kia торгуются в районе 650 тысяч, а кроссоверы Volkswagen, Nissan подбираются к 900 тысячам.
Самой дорогой опять оказалась Toyota. Ее 10-летние машины продаются примерно за миллион.