Примерное время чтения: 5 минут
3909

С авторынка России пропадают «трехлетки». Смогут ли их заменить «пятилетки»

По информации сайта Дром, в России вслед за дефицитом новых машин начались нехватки б/у автомобилей возрастом до трех лет. В апреле 2022 года количество выставленных на продажу свежих «трехлеток» сократилось на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за первые две недели мая еще на 15%. Почему это происходит и способны ли пятилетние машины поспорить с ними по надежности?

Владельцы не продают

Падение продаж новых автомобилей с марта по май 2022 года составило рекордные 78,5% по сравнению с весной прошлого года. При этом спрос на них не падает, дефицит нарастает, и покупательские предпочтения переориентируются на машины с пробегом возрастом до трех лет. Они еще далеки от выработки своего ресурса и находятся на гарантии. Однако в апреле и они оказались в дефиците. Хозяева «трехлеток» резко сократили продажи, понимая, что ничего другого купить они не смогут. В итоге, цены на них подросли на 46%, но это не сильно оживило рынок.

Как сообщает Дром, предложение в сегменте «трехлеток» сократилось еще во время ажиотажного спроса в марте и сейчас продолжает снижаться. В новой реальности средний срок владения автомобилем значительно увеличится, и без особой необходимости владельцы не будут менять свои транспортные средства.

Однако в сегменте б/у-автомобилей возрастом 5 и более лет ситуация иного рода. Как пишет Autonews, цены на б/у-автомобили в России начали снижаться, причем весьма существенно. Еще в апреле была «аккуратная коррекция» на 10-20%, а сейчас некоторые модели подешевели сразу на 50-200 тыс. руб. В первую очередь это касается премиальных машин стоимостью около 2 млн руб. Уже сейчас вновь можно увидеть в продаже модели 2015-17 годов ценой в 600-1000 тыс. руб. А это сопоставимо с ценами февраля 2022 года.

Mercedes-Benz GLC.
Mercedes-Benz GLC. Фото: Commons.wikimedia.org

Выгодны ли пятилетние автомобили?

Иногда 5-летние автомобили могут быть более выгодными, чем 3-летние. Дело в том, что при среднем пробеге в 30 тысяч км. в год трехлетки подбираются к критическому рубежу ресурса. Примерно на 120 тысячах километров пробега автомобиль должен проходить затратное обслуживание. Меняются ремень газораспределительного механизма вместе с натяжителями и роликами. На рубеже 100 тысяч истекает ресурс сцепления в роботизированных преселективных коробках. В механических оно ходит примерно до 120 тысяч км.

Вместе с ними меняются масло в трансмиссии, свечи, фильтры, диагностируется подвеска. Могут потребовать замены сайлентблоки, старые рычаги и шаровые опоры. Если автомобиль полноприводный, то потребуются профилактические работы заднего редуктора. Поэтому до сих пор владельцы трехлетних машин, докатав первую сотню тысяч километров, старались сдавать их в трейд-ин, как только закончится гарантия и брали кредит на новую машину. Все перечисленные траты переходили вторым владельцам автомобилей.

Пятилетние автомобили с этой точки зрения выглядят предпочтительнее. Они уже проехали 120-150 тысяч км пробега и продаются с замененными дорогостоящими деталями, благодаря чему траты нового владельца будут заметно ниже. Кроме того, цена такого автомобиля тоже меньше, чем у трехлетних экземпляров. Что же касается технического ресурса, то при покупке б/у-автомобиля можно выбрать модель, лидирующую в списках надежности.

Citroën Berlingo.
Citroën Berlingo. Фото: Commons.wikimedia.org

Самые надежные среди подержанных

Немецкая «Ассоциация технического надзора» (TUV), одна из самых известных европейских организаций в области технического контроля. Она ежегодно публикует рейтинг надежности подержанных автомобилей. В течение года в институт поступает информация с тысяч мастерских по всей Германии, которые занимаются плановым ремонтом транспортных средств. Подавляющее большинство автомобилей обслуживается исходя из заранее предписанного регламента и смены расходных деталей и материалов. План ремонта зависит от возраста машины и от ее пробега, но в процессе осмотра технического состояния машины выявляются иные повреждения, которые записываются как процент внеплановых поломок. Чем меньше таких поломок, тем надежнее оказывается автомобиль.

Абсолютным победителем исследовании «TUV Report 2021» оказался кроссовер Mercedes-Benz GLC. В категории «от 2 до 3 лет» он показал процент незапланированных поломок в 2,17% при среднем пробеге — 56 тыс. км. Вторую и третью позицию разделили Mercedes-Benz SLC/SLK и Porsche 911. У них 2.20% при пробеге 30 тыс. км и 25 тыс. км соответственно. Далее среди трехлеток идут Logan (13,6%), Duster (11,7%) и Citroen Berlingo (11,2%).

Среди автомобилей возрастом от 5 до 6 лет лидерство занял спорткар Porsche 911 с процентом поломок 3,6% при среднем пробеге 40 тысяч км.

Второе место по надежности занял Opel Mokka. У него 5,0% поломок при среднем пробеге 60 тысяч км. Далее выстроились три модели с 5,1%, а именно Audi TT, Mercedes-Benz B-class и Mercedes-Benz SLK. У них средний пробег составлял 56, 60 и 47 тысяч км соответственно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах