Как только машина покидает салон, она теряет треть стоимости — это утверждение считается рыночной аксиомой. Однако из каждого правила существуют исключения: эксперты американского издания Edmunds составили рейтинг автомобилей, которые остаются в цене спустя пять лет после покупки.
В рейтинг вошли массовые модели, уровень продаж которых превысил отметку в 100 тысяч экземпляров; кроме того, бренд должен быть представлен как минимум в четырёх автомобильных классах. АиФ.ru адаптировал этот список для российского авторынка, исключив отсутствующие у нас машины и выяснив ценовую вилку на оставшиеся.
Toyota
Самым выгодным приобретением с целью последующей продажи оказались автомобили этой японской марки. Через пять лет эксплуатации они сохраняют до 52,4% первоначальной стоимости. В России самой «нестареющей» моделью из представленной линейки является среднеразмерный кроссовер Highlander (кстати, его название переводится как «Горец»).
Минимальная комплектация с бензиновым двигателем 2,7 литра, мощностью 188 л. с. обойдётся в 2 400 000 рублей. И это хорошее вложение денег, ведь на вторичном рынке цена «пятилетки» на сегодняшний день составляет 1 300 000–1 350 000 рублей.
Acura
Почти так же высоко на вторичном рынке котируется премиальный суббренд Honda: автомобили этой марки сохраняют 46,9% стоимости. Так, среднеразмерный внедорожник Acura RDX в комплектации Techno (3,5 литра, 273 л. с.) обойдётся в 2 099 000 рублей. Цена его пятилетнего собрата колеблется от 1 200 000 до 1 300 000 рублей.
Honda
Номинацию «компактный кроссовер» выиграла модель Honda CR-V — популярный в России универсал, славящийся своей живучестью и даже заслуживший народное прозвище «сервант». Новый автомобиль в минимальной комплектации Comfort (двигатель 2,0 литра, мощностью 150 л. с.) обойдётся в 1 299 900 рублей. На вторичном рынке Honda CR-V 2010 года выпуска стоит 840–860 тысяч рублей.
Subaru
«Субару» победила сразу в двух номинациях: «автомобиль гольф-класса» (Subaru WRX) и «среднеразмерный автомобиль» (Legacy). Однако российского рынка это касается только опосредованно. Дело в том, что модель WRX в России представлена исключительно в кузове седан, а Legacy недавно был снят с продаж в связи с кризисом.
Как бы там ни было, седан WRX также демонстрирует исключительно высокую остаточную стоимость: цена новой машины в комплектации EW (2,0 литровый двигатель, 268 л. с.) составляет 1 878 900 рублей. Пятилетний WRX может стоить 1 030 000–1 060 000 рублей. Ну а владельцы Legacy могут порадоваться своей прозорливости: поскольку новую машину купить нельзя, этот спортивный седан наверняка будет пользоваться повышенным спросом на вторичном рынке.
Jeep
Номинация «среднеразмерный классический внедорожник» ожидаемо досталась легендарному Jeep Wrangler. Наверное, «Джип» действительно высоко ценится на своей родине в США, но в России культовый статус этих полноприводных малышей творит с ценами просто что-то уму не постижимое: рухлядь 89–90-х годов выпуска продаётся за полмиллиона рублей!
Что уж говорить о «свежих» машинах 2010 года: цены на них скачут от 1 500 000 до 1 700 000 рублей. Новый Wrangler в минимальной комплектации Sport (двигатель 2,8 литра, мощностью 200 л. с.) обойдётся в 2 400 000 рублей. Дорого, зато можно быть уверенным, что и двадцать лет спустя вы выручите за машину хорошие деньги.