Примерное время чтения: 4 минуты
56

Поедем — поскользим. Эксперты объяснили, кому верить при смене авторезины

Доверие к долгосрочным прогнозам погоды может дорого стоить водителю, сообщил aif.ru автоэксперт и автоблогер Евгений Соловьев. С синоптика спрос невелик, а владелец рискует собственным автомобилем.

Небывало теплая осень в России вселила невиданный оптимизм в ряды отдельных профессиональных погодных прогнозистов, которые бросились сообщать водителям о не скором наступлении сезона зимних шин.

Наиболее радикальным оказался ведущий специалист Центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец, который «нагадал», что в октябре в Центральной России снега не ожидается, а потому автомобилистам можно расслабиться и замену летних шин на зимние отложить на ближайший месяц — до самого ноября.

В то же время синоптик прогностического центра «Метео» Александр Ильин оказался осторожнее. По его словам, первый снег в Центральной России может выпасть уже с 13-го по 18 октября. А это уже серьезный довод в пользу смены авторезины.

По словам Ильина, погоду в центральной части страны сейчас формируют две противоборствующие воздушные массы — теплая и холодная. Потому разделились и мнения его коллег: одни считают, что начало и сам октябрь будут очень теплыми, тогда как другие ожидают победу холодной волны.

«И даже с вероятностью в 75% сложно предсказать, какая из точек зрения возьмет верх», — сетует Ильин.

«На самом деле, в этом вопросе все очень сильно зависит от режима эксплуатации автомобиля, — отмечает эксперт Соловьев. — Если вы живете в городе и не ездите на работу ранним утром, то, скорее всего, в этот период с какими-либо проблемами из-за летней резины можно и не столкнуться. Если же ночные и утренние выезды присутствуют, то нужно быть начеку и прогноз погоды проверять ежедневно».

Например, если ночью температура приближается к 0 градусов, желательно незамедлительно «переобуться» и поменять летние шины на зимние. То же самое — если запланированы дальние и длительные поездки.

«Я сам попадал в ситуацию — предстояла дальняя поездка, а Гидрометцентр успокаивал, обещая стабильно плюсовую температуру, — вспоминает он. — Все-таки решил перестраховаться и поменять на зимние шины».

В итоге, по его словам, не прогадал, так как в пути столбик термометра опустился ниже 0 и дорога стала похожа на каток. В тот раз повезло, но лучше не рисковать, потому что уже при температуре ниже +5 градусов эффективность летних шин снижается, особенно на мокром асфальте, что для осени, какой бы теплой она ни была, — привычное явление.

«Что касается прогнозов, то по опыту мы знаем, что правде они если и соответствуют, то далеко не всегда», — напоминает автоэксперт и бизнесмен Алексей Шастов.

В этом вопросе лучше лишний раз перестраховаться, считает он. В конце концов, больше всех платят за покрышки те автовладельцы, которые на летних шинах дожидаются первых снегопадов и заморозков. И не только за покрышки, учитывая риск аварий.

Ранее сообщалось о том, какие опции в автомобилях предпочитают россияне.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах