Взрывы и пожар
Наступление настоящих летних деньков с солнечной погодой может преподнести сюрпризы. Самым неочевидным и неожиданным происшествием становится, конечно, взрыв химического баллончика внутри салона. Если жена позабыла в автомобиле лак для волос или дезодорант, которые часто возятся с собой, то жди неприятностей. На прямых солнечных лучах температура внутри тесного салона поднимается свыше 80 градусов. Примерно такая же жара нагнетается в бане. И если человек выдерживает в ней с десяток минут, то в баллончиках через несколько часов поджаривания растёт давление, после чего образовавшийся газ вышибает днище.
Баллон летит, как ракета, в непредсказуемых направлениях. Бывает, что он пробивает стёкла и портит обивку сидений. Взорваться он может даже в потайных местах, таких, как вещевые ящики, багажник, карманы на дверях и даже сумки багажа.
Оставленный в подстаканниках на центральном тоннеле мобильный телефон также способен наделать бед. Чрезмерно высокий нагрев вреден для его батареи. После суток на солнце внутри аккумулятора начинаются необратимые процессы газовыделения. Батарея вздувается и при неблагоприятных условиях рискует взорваться. Такие случаи редки, но не исключены. А при взрыве батареи возможны повреждения пластика, не говоря уже о риске возгорания различного мусора, старых квитанций, чеков и фантиков, которых всегда множество в подстаканниках.
Перекошенный пластик и трещины
Если автомобиль уже походил немало по российским дорогам, то есть вероятность, что на жаре у него поведёт пластик салона. Со временем искусственные материалы интерьера теряют свойства. Пластики не только выгорают, они «устают» и всё более склонны к изменению формы при сильном нагреве. 90 градусов Цельсия уже критичны для них. При агрессивном солнце расширяются стыки панелей, появляются торчащие грани у крышки бардачка, заедают запоры. Естественно, это сильно влияет на эстетическое восприятие. В критических случаях возможно локальное вздутие некоторых поверхностей, наиболее подверженных выгоранию. Пластик теряет структуру. Обратно заделать пузыри невозможно. Поэтому лучше заранее предотвратить повреждения. Характерным признаком начавшихся процессов служит неприятный химический запах в салоне и изменение цвета покрытий.
Небезопасны температурные рекорды и для лобового стекла. Обычно его внутренняя поверхность нагревается до 80 и более градусов, и тогда застарелые сколы дают трещины. Если включить кондиционер и направить струи воздуха на стекло, то высокая разница температур приведёт к увеличению трещин. А это грозит заменой стекла. Поэтому перед летним сезоном лучше локализовать микротрещинки с помощью дрели. Проделать это могут мастера специализированных станций.
Обезопасить салон от сверхвысоких температур можно с помощью светоотражающего экрана и шторок на окна, которые в изобилии встречаются в автомобильных магазинах.
Они отсекают до 80% солнечной энергии и удерживают температуру в салоне на уровне 40-50 градусов. Осторожного обращения требует и климатическая установка. Резкий перепад температур нежелателен. Поэтому перед поездкой лучше открыть все двери в машине и, выключив кондиционер, запустить максимальный продув салона тёплым воздухом. Когда температура внутри сравняется с наружной, можно отправляться в путь с открытыми окнами, чтобы потоками набегающего воздуха ещё больше охладить автомобиль. И только затем можно закрыть окна и запустить кондиционер, чтобы понизить температуру.