Почему опасно ездить с открытыми окнами?
Несмотря на то, что многие автомобили теперь оборудованы кондиционерами, не все водители пользуются преимуществами современных климатических установок. Некоторые не могут привыкнуть к его специфической работе. Им по-прежнему хочется открыть окна и впустить в нагретый салон прохладный воздух. Особенно много машин с открытыми окнами можно встретить в дорожных заторах. Однако ездить таким образом опасно. Почему?
Канцерогенная пыль
На дороге весной скапливается токсичная и канцерогенная пыль, которая при попадании в легкие людей и животных может провоцировать развитие опасных недугов. Эта пыль состоит из мелких частичек продуктов износа резины колес, сажи и прочих вредных веществ, накопившихся за несколько зимних месяцев. Если вдыхать эту пыль по несколько часов в день, то есть риск развития астматических заболеваний и даже онкологии.
Угарный газ
Кроме того, в заторах возникает большое количество вредных газов, негативно влияющих на здоровье. Выхлопные газы содержат около 200 компонентов химических веществ и элементов, вступающих в сложные химические взаимодействия. Это угарные газы, оксиды углерода и азота, появляющиеся в результате неполного сгорания топлива. Оксиды углерода связывают кровь и нарушают ее способность доставлять кислород. Угарный газ приводит к временной потере внимания и к кислородному голоданию. Особенно опасно стоять в пробке с чадящими грузовиками.
Оксиды азота
Оксиды азота еще более вредны, чем угарный газ. При контакте диоксида азота со слизистыми оболочками глаз, носа и бронхов образуются азотная и азотистая кислоты. Человек ощущает резь и жжение в глазах и в легких при дыхании.
Длительное воздействие оксидов азота может спровоцировать у людей хронический бронхит, воспаление слизистой желудочно-кишечного тракта, сердечные заболевания и, как следствие, нервные расстройства и депрессии.
Поэтому в пробках нужно ездить с плотно закрытыми окнами и с включенным кондиционером. Неплохо поставить в свой автомобиль угольный салонный фильтр, в очищающих сотах которого содержится пыль активированного угля. Фильтр действует по принципу военного противогаза и не допускает в кабину машины вредные газы и химические вещества.
Кондиционер потребляет меньше топлива
Часто водители отключают кондиционер в надежде сэкономить бензин. Однако эксперименты показывают, что езда с открытыми окнами с этой точки зрения более затратна. При открытых окнах во время скоростного движения нарушается аэродинамика автомобиля, возникают зоны турбулентности, которые порождают дополнительное сопротивление воздушных масс и, как следствие, дополнительный расход топлива.
Исследования немецкого клуба автомобилистов ADAC показывают, что при скорости в 120 км/ч автомобиль с открытыми окнами потребляет на 0,07 л бензина в час больше.
Поэтому езда с закрытыми окнами более экономична и полезнее для здоровья.