Примерное время чтения: 4 минуты
3508

Почему на грузовики стали надевать «юбки»?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

На дорогах начали встречаться большие магистральные грузовики, у которых нижняя часть прицепа или кузова закрыта большими щитами. Тем самым дорожный просвет фуры резко снижается, и она не способна преодолевать небольшие неровности. Для чего же нужен этот обвес и как его правильно использовать?

Снижение потребления

Появление обвеса связано с ужесточением экологических норм в Европе. Производители стали искать пути сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, например, уменьшать аэродинамическое сопротивление во время движения. Дорожный просвет снижается, ликвидируются выступ между кабиной и прицепом, а на фуры устанавливаются дополнительные экраны. Совокупность этих мер дает заметную экономию и позволяет транспортным компаниям укладываться в нормативы «зеленого» законодательства.

Дело в том, что во время движения многотоннажного тягача с полуприцепом на большой скорости вокруг транспортного средства создается сложная картина турбулентности. Под открытым днищем прицепа возникают завихрения потоков воздуха, создающие область разряжения, провоцирующую дополнительное сопротивление движению. Автопоезд затягивает назад этими потоками. В итоге тратится большое количество энергии на преодоление сопротивления воздуха.

На скоростях более 80 км/ч сопротивление пропорционально квадрату скорости, из-за чего потребление топлива растет по экспоненте. Аэродинамическая «юбка» помогает создать обтекаемый кузов, не дает воздуху попадать под прицеп, из-за чего турбулентность снижается. Гладкие борта позволяют отбросить потоки назад за кормой прицепа. В итоге, мощные вихри возникают лишь сзади прицепа и аэродинамическое сопротивление под шасси заметно снижается, а вместе с ним и расход топлива.

Из Европы подобный обвес стал приходить и на российские дороги. По результатам годичной эксплуатации российские перевозчики зафиксировали сокращение потребления солярки у фур, оснащенных аэродинамическими обвесами на 3,2–4,2%. Соответственно, при активном использовании при пробеге 20 тыс. км в месяц на междугородних маршрутах у одного грузовика экономия топлива в год способна достигнуть 100 000 рублей. При этом снижение выбросов у каждого грузовика составит 6–7 тонн углекислоты в год.

Польза для экономики

В США и Австралии аэродинамические юбки применяют уже около десяти лет, а пионером в их использовании стала Калифорния. Власти штата обязали крупные транспортные компании снижать аэродинамическое сопротивление крупных тягачей и надевать на фуры аэродинамические экраны для снижения выбросов вредных веществ. Инициатива получила вид закона и сейчас более 60% прицепов в США выпускаются с этим приспособлением.

Принципиальное отличие североамериканских фур от европейских заключается в том, что у европейских прицепов вдоль бортов установлена боковая распорка, служащая противоподкатным барьером для предотвращения попадания под прицеп легковых автомобилей. Две горизонтальные балки в случае аварии принимают на себя удар и помогают перенести энергию столкновения с крыши на сминаемые зоны в передней части легковой машины.

В России также действуют европейские нормы безопасности, отчего прицепы оснащены такими же боковыми бамперами. Именно к ним и крепятся аэродинамические щиты. Изготавливаются они из композитных материалов различными фирмами. При этом для доступа на российский рынок каждая должна иметь сертификат. После установки эканов каждый грузовик по закону обязан утвердить изменения конструкции транспортного средства в ГИБДД. Для этого необходимо или пройти несколько экспертиз, или предоставить уже готовые документы от производителя.

В целом, подобные аэродинамические обвесы очень нравятся «зеленым». Уже есть подсчеты, что оснащение ими магистральных фур дает такое же снижение выбросов парниковых газов, как если бы перестали летать все пассажирские лайнеры. К примеру, в Европе зарегистрировано около 6 млн грузовиков, причем 60% от этого количества приходится на магистральные фуры. Как пишет «Коммерсант», если 3,5 млн фур одеть в «юбки», то они позволят снизить выбросы углекислоты на 23 млн тонн в год. А выбросы всех самолетов в Европе — это 26 млн тонн! Причем на автомобильном топливе можно сэкономить почти 7 млрд евро из расчета 2 тыс. евро экономии в год на каждый грузовик. А это значит, что скоро многие грузовики получат подобные устройства и в России.

Источник

https://www.kommersant.ru/doc/4783315

https://studref.com/327445/tehnika/aerodinamika_gruzovyh_avtomobiley_avtopoezdov

https://www.volvotrucks.by/ru-by/news/magazine-online/2016/jun/inside-volvo-ditching-the-drag.html

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах