Примерное время чтения: 4 минуты
1170

Планы на «Ладу». В России хотят резко увеличить выпуск отечественных авто

Отечественный автогигант планирует увеличить выпуск автомобилей LADA до 500 тысяч штук.

Производственный план на уходящий год составлял около 400 тысяч автомобилей. Судя по заявлениям руководства предприятия, с поставленной задачей работники справились, так что есть все предпосылки для увеличения выпуска в следующем году более чем на 25% — до полумиллиона штук. Что нужно для реализации этого плана, пояснили эксперты aif.ru.

«На мой взгляд, „АвтоВАЗ“ может реализовать подобный план при условии решения нескольких задач, — поясняет промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Во-первых, на повестке дня стоит обеспечение собственного производства необходимыми компонентами для выпуска легковых автомобилей. Далеко не секрет, что „АвтоВАЗ“ столкнулся с дефицитом комплектующих, нужных для производства Lada Granta и Lada Vesta, входящих в число наиболее популярных в России марок легковых машин».

В принципе решить ее можно двумя путями: как за счет поиска новых поставщиков взамен тех, кто по каким-либо причинам перестал сотрудничать с «АвтоВАЗом», так и с помощью заказов на обратный инжиниринг запасных частей и материалов в российских компаниях с последующей организацией их серийного выпуска на отечественных предприятиях-смежниках. Совершенно очевидно, что оба пути точно не быстрые, тем не менее, по мнению эксперта, альтернативы им нет — западные санкции вряд ли скоро будут сняты, поэтому лучше производить комплектующие внутри России.

Во-вторых, «АвтоВАЗу» необходимо выдержать жесткую борьбу с конкурентами из КНР: в январе-октябре 2023 года реализация китайских марок на нашем рынке выросла почти в 5 раз — до 406,5 тыс. штук. В долгосрочной перспективе китайские игроки будут стремиться расширять свое присутствие на внутреннем рынке России, и «АвтоВАЗу» придется учитывать в сбытовой политике данный фактор.

В-третьих, «АвтоВАЗу» следует развивать экспорт машин за пределы России, причем не только в ближнее, но и дальнее зарубежье — Африку, Азию, Латинскую Америку.

И, в-четвертых, ему надо продолжать обновление модельного ряда, предлагая клиентам новые марки с интересными опциями и привлекательными ценами.

«Автоваз» по итогам 10 месяцев стал практически монополистом в сегменте новых машин стоимостью до 1,7 миллиона рублей. Завод продал 41 тысячу автомобилей, что является рекордом за последние 10 лет. Lada Granta, обеспечившая почти половину всех продаж завода, установила рекорд за всю историю модели, став хитом продаж в ноябре 2023 года.

Lada Vesta заметно уступает, но результат в 9 тысяч машин (данные завода) позволяет ей занимать второе место в рейтинге. Niva обоих поколений также продается всё лучше и вернулась к уровню популярности 2014 года. Тольяттинский гигант занял почти треть рынка. Для сравнения: в период работы с Renault целевым показателем были 20% рынка. Всего за десять месяцев завод произвел более 280 тысяч автомобилей.

По данным «Автостата», за десять месяцев года авторынок России вырос на 60% к прошлому году, до 839 тыс. проданных автомобилей. Из топ-25 наиболее продаваемых автомобилей в стране 16 — это китайские бренды. Их доля выросла с 38% в январе до 58% в ноябре, отметили в «Автостате». В феврале 2022 года китайские бренды занимали лишь 9%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах