Как только начались перебои с поставками импортных комплектующих, эксперты стали говорить, что в России по-настоящему независимы от поставок импортных комплектующих только УАЗ «Буханка» и Lada Niva первого поколения, которая долгое время продавалась под именем Lada 4×4. Поэтому не удивительно, что внедорожники Niva одними из первых возвращаются на конвейер тольяттинского завода. Что они будут из себя представлять и каких опций лишились?
Производство кузовов
АвтоВАЗ планирует возобновить производство Lada Niva Legend 12 июля. Как сообщает известный своими инсайдерскими публикациями паблик «Нетипичный АвтоВАЗ», производство отчасти уже началось. В конце июня были запущены штамповочные станки, которые подготовили необходимое количество деталей для сварки кузовов. В начале июля эти детали поступили в сварочный цех, где была подготовлена партия кузовов, готовая к отправке на конвейер. 12 июля 2022 года будет запущен полноценный конвейер, с которого в первый день сойдет партия из 45 трехдверных Lada Niva. Затем масштабы выпуска будут наращиваться и достигнут к концу июля 200 внедорожников в день при работе в одну смену. О начале производства 5-дверных машин пока ничего не сообщается.
Без ABS и ESP
В начале апреля 2022 года исполнилось 45 лет с тех пор, как внедорожник впервые начал выпускаться в Тольятти. За это время он мало изменился. Лишь усовершенствовались рычаги подвески, стабилизаторы, оптика и двигатель. Дизайн и трансмиссия остались прежними. «Нива» никогда не имела электронных систем стабилизации и прочей дорогой электроники, поэтому подготовка «антикризисной» версии оказалась несложной. Машина лишилась дефицитной антиблокировочной системы тормозов ABS, системы распределения тормозных усилий в поворотах (EBD), а также электронной стабилизации ESP. Вместе с ними перестанут устанавливаться подушки безопасности водителя и пассажира и стеклоподъемники. Кроме того, на «антикризисных» внедорожниках не будет иммобилайзера.
Автомобили получат адаптированный 1,7-литровый мотор, который развивает 83 лс. и 129 Нм крутящего момента. Двигатель укомплектован российской системой впрыска топлива, настроенной на экологический класс Евро 2. Силовой агрегат по-прежнему работает вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией и полным приводом.
Как ожидается, товарные автомобили прибудут в салоны дилеров только в начале августа.
Современные кроссоверы
В августе 2022 года к классической «Ниве» должна присоединиться и адаптированная версия Lada Niva Travel, продававшаяся ранее под брендом Chevrolet. Автомобиль также лишится ABS, блока ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера и подушки безопасности. Еще есть информация, что АвтоВАЗ ищет замену старым поставщикам ремней безопасности. По информации «Русского автомобиля», пока внедорожники будут комплектоваться импортными ремнями, которые еще остаются на складах, но вскоре им придется искать замены среди отечественных поставщиков или китайских партнеров.
Между тем, Lada Niva Travel даже в «антикризисном» исполнении не сможет полностью восполнить дефицит кроссоверов на отечественном рынке. Как заявил новый директор АвтоВАЗа Максим Соколов, в 2023 году будет вестись работа по постановке на конвейер современного кроссовера на платформе «Lada B», которая сейчас используется для линейки Vesta. Эта архитектура предполагает установку на автомобиль заднего редуктора с двумя валами и встроенной электромагнитной муфтой. Причем технически можно сделать полноприводными даже существующие версии автомобилей Vesta Cross.
Кроме того, в течение 3-4 лет будет разработана новая модульная платформа для целой линейки легковых автомобилей Lada.