Санкционное давление не ослабевает, и европейский бизнес под нажимом правительств своих стран временно приостанавливает свою деятельность в России. Это касается и ведущих автопроизводителей, которые останавливают конвейеры до более благоприятных времен. Между тем, есть страны, которые не накладывали санкций и готовы заполнить пустующие рыночные ниши. Какие же интересные модели производят наши соседи?
Иран
Iran Khodro Dena
Это самый популярный автомобиль иранского производства, который в короткие периоды ввозился в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на платформе Peugeot 405. Машина предполагает возможность установки газового оборудования.
Мощность базового 1,6-литрового мотора составляет 115 л. с. при работе на бензине, а при работе на газе двигатель выдаст 105 л. с. Максимальная скорость Dena составляет 189 км/час.
На дорогие комплектации Khodro Dena ELX идут бензиновые моторы объемом 1,7 л., мощностью 115 л. с.
Zamyad Z 24
На каждом авторынке есть своя утилитарная модель, которая прочно занимает свою нишу и производится десятилетиями. Для России это УАЗ «Буханка». На иранском рынке это пикап Zamyad Z 24. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Производится автомобиль по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виде очень надежного двигателя образца 80-х годов.
Мотор объемом 2,4 литра развивает мощность в 95 л. с. Полная масса машины составляет 3,8 тонны, а грузоподъёмность — 2,0–2,3 тонны.
Модель изготавливается как с бортовым кузовом, так и в виде шасси для установки надстроек или спецоборудования.
Bahman Capra Pickup
Этот пикап производится для внутреннего иранского рынка и является лицензированной копией Mazda BT-50 первого поколения. Под капотом машины трудится 110-сильный дизельный мотор. Трансмиссия предполагает подключение полного привода, а грузоподъемность машины по сравнению с японским прототипом увеличена до 1,5 тонн.
Индия
Hindustan Contessa
Заднеприводный седан изготавливается на основе старой английский модели Vauxhall VX родом из 70-х годов. Этот автомобиль очень популярен в Индии, однако не предназначен для экспортных поставок за рубеж.
Машина оснащается 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем BMC B-Series мощностью 85 л. с. Более дорогие варианты имеют бензиновые и дизельные моторы Isuzu объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью от 110 до 125 л. с.
Mahindra Bolero
Этот среднеразмерный внедорожник, обладающий высокой проходимостью, является самым продаваемым в Индии в своем сегменте. Он имеет классическую рамную конструкцию, жестко подключаемый полный привод, понижающую коробку и неразрезной задний мост. Пятидверный кузов имеет возможность установки третьего ряда сидений с двумя дополнительными местами. Под капотом внедорожника трудится 4-цилиндровый 2,5-литровый 76-сильный двигатель от Peugeot. Автомобиль мелкими партиями собирается в Грузии.
Tata Nano
Эта модель стала легендарной и попала в Книгу рекордов Гинесса как самый дешевый в мире автомобиль. Если перевести цену в рубли, то на внутреннем индийском рынке цена на Nano начинается от 85 тысяч рублей. В машине нет мультимедийной установки, печки и крышки багажника, а под капотом трудится 2-цилиндровый мотоциклетный двигательобъемом 624 кубических сантиметра, который развивает мощность 33 л. с. и крутящий момент 48 Н·м при 2500 об./мин. Двигатель расположен в задней части кузова под сидениями.
Китай
Baojun 560
Эта модель появилась на свет в результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors. Эти фирмы образовали новый автомобильный концерн — Baojun.
Модель Baojun 560 входит в десятку лидеров по продажам в Китае. Ежегодный объем продаж этой модели составляет примерно 320 тыс единиц.
Этот компактный кроссовер оснащается 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л. с., 6-ступенчатыми автоматами и полноприводной трансмиссией.
GAC Trumpchi GS4
Этот компактный кроссовер пользуется в Китае заслуженным спросом и продается ежегодным тиражом в 326 906 единиц. Машина оснащается 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 135 л. с. Вместе с ним идет полноприводная трансмиссия на основе электромагнитной муфты и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Buick Excelle GT
Модель принадлежит к американской школе автомобилестроения, но имеет хорошую адаптацию для азиатского рынка. Buick Excelle GT доступен с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. 1.5-литровый агрегат развивает 114 л. с. и 143 Нм крутящего момента, а 1.4-литровый турбированный мотор выдает 144 л. с. и 200 Нм. На выбор покупателей предлагается 6-ступенчатая автоматическая коробка или 7-ступенчатый преселективный робот.