Примерное время чтения: 9 минут
2246

Невероятное, но очевидное. Тест-драйв Geely Atlas Pro

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Китайские автомобили многими воспринимаются как панацея от краха российского авторынка, но это очень наивный взгляд на ситуацию. Российские водители больше всего страдают от того, что опустела бюджетная ниша, но китайцы вовсе не стремятся заполнить именно ее. Они претендуют на куда более почетное место, и, признаться, у них есть на это определенные основания. За последний десяток лет качество выпускаемых компаниями Поднебесной машин эволюционировало стремительно.

Atlas Pro — одна из самых удачных моделей Geely. Снаружи автомобиль выглядит превосходно. Возможно, несколько спорным может показаться рисунок радиаторной решетки, но это единственное, за что цепляется глаз. Широкие ноздри воздухозаборников и полноценные светодиодные фары вместо ныне модных едва заметных щелочек, два акцентированных ребра на капоте — это придает машине солидный, но в то же время динамичный вид. Лаконичная задняя часть также не вызывает никаких ассоциаций с прежними поделками китайцев — никакой вычурности, аляповатости. Впрочем, это не удивительно — над автомобилем работала команда дизайнеров во главе с британцем Гаем Бергойном, руководителем Geely Design Shanghai, который много лет трудился на благо корпорации Volvo.

Фото: пресс-служба Geely

К интерьеру так же трудно придраться, как и к экстерьеру, а может быть, и еще сложнее. Пусть сиденья обтянуты искусственной кожей, именуемой в духе современности экокожей, но смотрятся они роскошно. Боковая поддержка — вне всяческих похвал. Профиль подушки и спинки таков, что трех- и даже четырехчасовой пробег не утомляет, спина и ноги не затекают. Вот еще бы добавить поясничный подпор и регулировку подушки по длине — цены бы не было этим креслам. Кстати, задний ряд также очень удобен, а места для ног там хватит даже рослым пассажирам. По крайней мере, наш приятель со своими 180 см расположился там вполне уютно и не требовал внеплановых остановок. После приобретения компании Volvo специалисты Geely сумели воспользоваться шведским опытом, и салон Atlas Pro выглядит даже более внушительно, чем, скажем, у XC40 при том, что китайцы не позиционируют навязчиво свои автомобили как премиальные, в отличие от скандинавов.

Виртуальная приборная панель требует некоторого привыкания, так как шкалы спидометра на ней нет. Скорость отображается крупными цифрами по центру, но первое время все равно интуитивно ищешь привычный круг со стрелкой.

Фото: пресс-служба Geely

Экран медиасистемы раскинулся на половину передней панели: 12,4 дюйма — это не шутки. Его цвета сочны, глубоки. Поначалу удивило, что в меню отсутствует навигация, однако потом пришло понимание, что в век смартфонов все водители пользуются своими навигаторами, а гаджет можно легко сконнектить с автомобильной системой и вывести информацию с его экрана на дисплей. Стоило бы, наверное, научить медиасистему распознавать иерархию папок с музыкой на флешке, а то она все сваливает на один уровень и тем самым сильно усложняет процесс поиска нужной музыкальной композиции.

Управлять «Атласом» — одно удовольствие. Руль удобный с оптимальным диаметром обода. Обзорность хорошая, боковые зеркала — просто огромные, дающие полное представление о том, что творится сбоку и сзади.

Фото: пресс-служба Geely

Полноприводные версии оборудованы системой мягкого гибрида, которая включает в себя трехцилиндровый двигатель, разработанный совместно с Volvo, мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 255 Нм. Ему помогает 48‑вольтовый стартер-генератор, но только при разгоне и на длинных прямых. Считается, что такая конфигурация силового агрегата позволяет экономить топливо и снижать вредные выбросы. Пусть будет так, хотя я больших плюсов от этой гибридной установки не вижу. По крайней мере, расход топлива по трассе у меня не опускался ниже 8 л/100 км при задекларированных 5,8 л/100 км. Ну, может тут все дело в том, что нога у меня тяжелая, так и норовит поддать газку.

Ускоряется Atlas Pro задорно, с огоньком. Иногда кажется, что 9,9 с до сотни в ТТХ — явно заниженные цифры. Точно так же нет проблем с обгоном, даже на скорости за 100 км/ч — семиступенчатый робот с двойным сцеплением мгновенно скидывает пару ступеней вниз, добавляя автомобилю необходимой для безопасного маневра резвости. При спокойном наборе скорости он переключает передачи быстро, мягко, практически незаметно.

Фото: пресс-служба Geely

В настройке ходовой части принимали участие специалисты из британской Lotus, которая также принадлежит Geely. Им удалось добиться весьма достойных характеристик. Подвеска комфортабельная, успешно нивелирует огрехи дорожного полотна, уверенно держит автомобиль в скоростных поворотах. Правда, крены все-таки великоваты, что странно при посредственном для кроссовера клиренсе в 171 мм.

Шум от двигателя в салон не проникает — даже при интенсивном ускорении водитель может разговаривать с пассажиром заднего ряда, не оборачиваясь и не повышая голоса. Но где-то после 120 км/ч появляются аэродинамические шумы — сначала от зеркал, потом от рейлингов.

В дальней дороге очень помогают адаптивный круиз-контроль, функция удержания автомобиля в полосе и система распознавания дорожных знаков. Все электронные помощники работают корректно, так что на низ вполне можно положиться. Особенно спасает последний ассистент, так как дорожники у нас обожают постоянно менять режим движения по одной и той же трассе без особых на то причин.

Фото: пресс-служба Geely

Поверить в то, что китайский автопром, который у нас честят на все корки, сделал столь достойный автомобиль, было бы непросто. Однако собственным глазам стоит доверять. Если бы меня спросили года три назад, готов ли я купить китайский автомобиль, то ответ был бы однозначным: «Нет!». После знакомства с Geely Atlas Pro я бы затруднился с ответом. Машина, несомненно, заслуживает внимания, если бы не запредельная цена. Но сейчас это общая беда для всех автопроизводителей.

Технические характеристики Geely Atlas Pro Flagship

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4544  х 1830 х 1713

Колёсная база, мм

2670

Снаряженная масса, кг

1780

Объём багажника, л

378

Тип кузова

Универсальный

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель  

3-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом

Рабочий объём, см³  

1477

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

177 / 5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

255 / 1500-4000

Трансмиссия

Роботизированная 7-ступенчатая

Привод

Полный

Дорожный просвет, мм

171

Разгон до 100 км/ч, с

9,9

Макс. скорость, км/ч

200

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,8

Цена тестового автомобиля  

3 213 990

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах