Перенос конвейера
Предсерийная сборка автомобилей Lada Vesta NG необходима для того, чтобы обкатать оборудование и настроить конвейер. Затем первые машины отправятся на испытательные полигоны для проверки качества производства. Когда конвейер будет отлажен, начнется серийная сборка флагманской модели.
Восьмиклапанные моторы
Возобновление выпуска автомобиля связано и с его обновлением. Машина прошла через процедуру рестайлинга еще в начале прошлого года, однако из-за антироссийских санкций ее выпуск пришлось отложить на год. Были разорваны логистические цепочки, и старые партнеры не могли обеспечить бесперебойные поставки комплектующих.
В течение всего 2022 года велись переговоры с рядом компаний из дружественных стран, которые начали поставлять необходимые технические узлы. К примеру, в декабре 2022 года прошла информация, что вместо старых вариаторов Jatco на Lada Vesta NG пойдут китайские бесступенчатые трансмиссии.
Комплектации и внешний облик машины претерпели изменения, что позволило маркетологам марки добавить в название модели две литеры NG, которые означают New Generation (новая генерация).
Возможно в первые месяцы автомобили будут выпускаться в так называемых «антикризисных» комплектациях, где по сравнению с оснащением 2021 года не будет некоторых электронных опций, таких как система зажигания Евро 5 от Bosch и система стабилизации ESP. Первое время автомобили будут комплектоваться 8-клапанными моторами ВАЗ-11 182 от Granta объемом 1,6 литров и мощностью 90 лошадиных сил. Они будут агрегироваться механическими коробками передач. Двигатель ВАЗ-21 129 мощностью 106 л. с. должен вернуться на конвейер к лету 2023 года. О поставках из Китая вариаторов пока ничего не сообщается.
Китайская электроника
Есть сведения, что автомобили получат китайские ABS, однако о системах стабилизации ESP придется пока не вспоминать. Они могут появиться только к концу года.
На новой Lada Vesta NG фары стали полностью светодиодными, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. Задние фонари остались галогенными.
Передний бампер получил немного иной рисунок решетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.
С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки. Ранее предполагалось, что на Vesta NG пойдут радары контроля слепых зон, бесключевой доступ и новый кондиционер. Правда, на автомобилях первых партий он предлагаться не будет, потому как найти замену европейским производителям еще не удалось. Возможно, дорогие опции будут доступны к концу 2023 года.