Специалисты агентства «Автостат» опубликовали исследование рынка автомобилей с пробегом, где отмечают его снижение примерно на 4%. Предпочтения покупателей колыхнулись в сторону новых машин после запуска кредитных программ с минимальными ежемесячными платежами. Однако по некоторым б/у моделям спрос остается высоким, в особенности в регионах, где еще недостаточно развита инфраструктура технического обслуживания.
На второе место встала LADA 2107
Машина провалилась на 4% вниз по продажам на вторичном рынке. «Семерка» уже не устраивает клиентов по своим эксплуатационным качествам и в силу простого износа исчезает с улиц городов. Это последняя представительница из так называемой классической линейки, полученная путем рестайлинга ВАЗ 2105, который вырос из Fiat 124 образца 1966 года. Всплеск продаж «семерки» пришелся на 2010-12 годы, когда в стране заработали льготные программы обновления автопарка. Однако столь же стремительно она перестала производиться в 2012 году из-за возросших требований по безопасности и экологичности.
Третье место занял всенародный любимец Ford Focus
Автомобиль прекрасно продается, как в первом поколении, так и во втором и за счет морального устаревания активно выбрасывается на «вторичку» первыми владельцами. Рост реализации б/у моделей всех поколений составил 12%. В другом рейтинге продаж, где собраны только иномарки, он абсолютный лидер. Практически все «Фокусы» у нас отечественного производства, но попадаются и европейские версии с более слабыми подвесками. Машина комплектовалась моторами объемом 1,6 и 2,0 литра и 5-ступенчатой механикой. На топовые машины шел 4-диапазонный автомат. В 2012 году Ford Focus завоевал премию «Автомобиль года».
Четвертое и пятое места отошли «десятому» семейству
Проектирование ВАЗ 2110 началось во второй половине 80-х годов и шло под пристальным вниманием советских автомобилистов. Ожидания были колоссальные. Машина доводилась и настраивалась в Германии специалистами инжинирингового центра Porsche. Однако после начала производства в 1996 году на нее обрушилось слишком много критики. «Десятку» ругали за плохое качество, неудовлетворительную управляемость, спорный дизайн и т.д. Между тем, продажи росли, и «десятка» оставалась самым престижным и дорогим отечественным автомобилем.
Уже в начале 2000-х был готов глубокий рестайлинг машины и на свет родилась Lada Priora, которая встала на конвейер с 2007 года и вытеснила предшественницу из Тольятти на конвейеры партнеров. Многие недостатки «десяток» остались в прошлом, однако качество автомобиля все еще не нравилось ценителям продукции волжского автозавода. Lada Priora тут же превратилась в самый тюнингованный автомобиль России. О проделках гаражных мастеров ходят легенды. С 2014 года впервые на «Приоры» монтируют роботизированные коробки на основе электроактуаторов и блоков управления ZF. В 2009 и 2012 году Lada Priora была самой продаваемой моделью на российском рынке. Неудивительно, что на вторичке она пользуется бешеной популярностью.
Шестое место осталось за LADA 4×4
Серийно LADA 2121 производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время. Автомобиль оказался настолько удачным, что до сих пор пользуется популярностью как в России, так и за рубежом. Его часто сравнивают с такими долгожителями, как английский «Дефендер» или «Гелендваген». До 2004 года машина официально именовалась «Нивой», однако этот бренд перешел совместному предприятию с GM, и кроссовер теперь известен как LADA 4×4. После смены собственника на АвтоВАЗе автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. Лада 4×4 Urban позиционируется уже как культовый внедорожник для приключений. 5-ступенчатая механическая коробка и 1,7-литровый 83-сильный мотор позволяют преодолевать довольно серьезное бездорожье, отчего многие покупают эту машину как второй автомобиль для жизни на даче.
Седьмую позицию завоевала Toyota Corolla
Автомобиль прибавил 7% по продажам и в рейтинге б/у иномарок занял вторую строчку после «Фокуса». Corolla популярна не только в России, но и по всему свету. Она вошла в тройку самых продаваемых моделей планеты. В России ее ценят за потребительские качества и высокую надежность. Больше всего на нашем рынке машин предыдущего поколения, продающихся в кузове седан. Они шли с 1,6 и 1,4-литровыми моторами и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Позднее на автомобиль поставили 1,3-литровый двигатель. На топовые версии предлагался робот, но в силу ряда причин он не прижился в России.
Восьмое место за «двенадцатой» моделью LADA
После запуска «десятки» произошло расширение линейки кузовов, и на конвейер в 1999 году встал ВАЗ 2112 в пятидверном исполнении. Машина укоротилась до 4170 мм и получила багажник объемом 400 л. Автомобиль тут же полюбился драйверам, так как за счет короткой базы и некоторых изменений в настройках «двенадцатая» вела себя несколько лучше седана. Машина ушла с конвейера после запуска «Приоры».
Девятое за «Пятнашкой»
ВАЗ 2115 пришел на смену 21099 и тут же произвел впечатление на ценителей кузовов типа седан. Машину сравнивали с подержанными Audi 80. И действительно, параллелей было множество. Более гармоничный багажник, чем у «девяносто девятой», сделал автомобиль бестселлером. Однако по технической части автомобиль почти не отличался от ВАЗ 2114.
Замыкает ТОП-10 вторичного рынка России зачатая совместно с американским GM Niva с фамилией.
Этот старенький кроссовер прибавил в продажах 16% и уступает только родственной LADA 4×4. Машина построена на платформе от прежнего поколения и уже значительно проигрывает одноклассникам по потребительским качествам, но держится на плаву из-за относительно низкой цены. Сейчас на вторичный рынок выбрасывают много подержанных Chevrolet Niva, так как автомобилисты пересаживаются на Renault Duster.
Среди иномарок в пятерку самых успешных моделей вторичного рынка России вошли Renault Logan, Toyota Camry и Hyundai Solaris. Этой осенью они показали феноменальный рост в 18%, 29% и 53% из-за обновления парков машин. Многие автомобили были куплены еще перед кризисом 2014 года и эксплуатировались прежними владельцами дольше обычного. Сейчас они массово выбрасываются на «вторичку». Все три бренда одними из первых открыли сборочные производства, отчего насытили российский рынок относительно недорогими моделями. Эти машины уже больше трех лет входят в Топ 10 новинок и теперь подтягиваются к лидерам «вторички».