В начале февраля компания Haval объявила крупную отзывную кампанию из-за риска возгорания кроссоверов F7 и F7x. При низких температурах воздуха трубки топливных магистралей могли потерять герметичность, из-за чего происходили протечки бензина. Несколько автомобилей сгорело или было повреждено огнем. Сейчас примерно такая же поломка повторилась и на паркетниках Atlas другой китайской компании: Geely. Насколько эта неисправность серьезна?
Причины возгорания
Сообщения о случаях самовозгорания кроссоверов Geely Atlas начали появляться на форумах еще в декабре. С наступлением сильных холодов с температурами ниже -30 °C владельцы начали замечать образование протечек бензина в задней части кузова. Дилеры фиксировали неисправности и пересылали данные о неожиданных поломках в представительство Geely в РФ. После нескольких возгораний автомобилей Geely Atlas было решено провести их массовый отзыв, как это сделал недавно бренд Haval.
На сайте Росстандарта причина сервисной акции обозначена так: «При температуре воздуха минус 40 градусов Цельсия и ниже возможно повреждение топливных трубок (от топливного модуля к топливному фильтру) из-за воздействия статического электричества, что может привести к возгоранию».
Аналогичная причина отзыва была у кроссоверов Haval F7 и F7x. Одинаковые комплектующие из пластиков, не рассчитанных на сильные морозы, привели оба бренда к неприятностям. Всего официальным дилерам предстоит отремонтировать 18 670 кроссоверов Atlas, то есть практически все машины, которые были реализованы в России с 2018 года.
Как проверить машину?
Проверить автомобиль на предмет отзыва можно по VIN-коду. Список подлежащих отзыву машин можно посмотреть на сайтах клубов Geely, а также на сайте Росстандарта. Кроме того, дилеры должны самостоятельно связываться с владельцами Atlas и сообщать о необходимости заехать в официальный сервис для замены проблемных деталей.
Машины, еще не поступившие владельцам, будут ремонтироваться без выдачи их клиентам.
По сообщениям дилеров, сервисная акция предполагает замену элементов топливной магистрали, а именно бензиновых трубок от топливного насоса до фильтра, а также обратной магистрали и болта крепления провода заземления. Операции это трудоемкие, так как они включают в себя демонтаж бака и проверку герметичности и заземления всей системы. Работы должны проводиться за счет автопроизводителя.
Однако не все владельцы Geely могут быстро добраться до сервисных станций. На Дальнем Востоке нередки ситуации, когда единственный дилер находится за 200-300 км, и, чтобы приехать к нему на проблемном кроссовере при температуре -35 °C, необходимо всю ночь держать машину на автозапуске с периодическими прогреваниями мотора, что при обозначенной поломке грозит возгоранием.
Специалисты рекомендуют перед поездкой проверить машину самостоятельно. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике, внимательно осмотреть топливный бак, топливный фильтр и топливные магистрали по всей длине. Утечки топлива можно узнать по визуальным признакам и по запаху. Необходимо также осмотреть под задним сидением топливный насос. Чтобы снять крышку, ее нужно нагреть феном и подцепить плоской отверткой.
Если протечки обнаружатся, то эксплуатировать машину не рекомендуется. Для доставки кроссовера к дилеру можно воспользоваться услугами эвакуатора.