Примерное время чтения: 3 минуты
1570

Машина заглючила. У Lada Vesta NG выявлены «детские болезни»

Производство Lada Vesta NG началось в марте 2023 года, а в июне товарные машины оказались в салонах дилеров и были выставлены на продажу. Первые два месяца эксплуатации показали, что у новой модели есть слабые места.

Отсутствие деталей

Глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин 19 июля 2023 года заявил на пресс-конференции, что до 70% поступающих с предприятия в Тольятти Lada Vesta NG имеют ряд недостатков. На некоторых экземплярах не хватает блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС, а на других отсутствуют рамки приборной панели. Такие машины остаются на складах дилеров и ждут доукомплектования. После прихода деталей по системе снабжения запчастями Lada Vesta NG их устанавливают, и машины передают покупателям. Между тем этот процесс занимает время и отвлечения мастеров сервисных центров. Часть неукомплектованных автомобилей до сих пор находятся на складах дилеров.

Отличия оттенков цвета

После двух месяцев эксплуатации еще не накоплена статистика поломок, сведений немного, но есть ряд недочетов, которые отмечают многие владельцы машины.

На некоторых автомобилях пользователи заметили отличия оттенков в цвете кузова и навесных элементов. К примеру, цвет ручек, зеркал, бамперов и других пластиковых деталей мог немного отличаться. Эта особенность связывается со спецификой приготовления краски и работой новых поставщиков. Как утверждает пресс-служба предприятия, в процессе подготовки новой машины к производству было привлечено более 200 новых поставщиков, и за кроткий срок еще не до конца удается отработать их правильное взаимодействие с заводом.

Новые суппорты

На автомобиль устанавливаются новые тормозные суппорты от китайских производителей Wenzhou Motron Technology Co. Старые системы производства европейской фирмы TRW на конвейер уже не идут, отчего установить на Lada Vesta NG тормозные колодки от первого поколения Lada Vesta уже невозможно.

Звонкие удары

Подвеска тоже преподносит сюрпризы. Как пишут пользователи на автомобильном портале Drive2.ru, при проезде «лежачих полицейских» могут ощущаться звонкие удары металлических деталей. Выяснилось, что один из болтов может задевать за подрамник. Ранее такой особенности не было, потому как болты для стабилизатора поставлялись с вулканизированными втулками от чешского производителя Mubea НZР S. R. О.

Глюки электроники

Но больше всего вопросов вызывает глюк системы самодиагностики, который показывает неисправность тормозной системы. Как выяснили пользователи VK-паблика «Нетипичный АВТОВАЗ», во время движения автомобиля на приборном щитке может загораться пиктограмма «Гаечный ключ», предупреждающая водителя о необходимости посетить сервисную станцию. Через некоторое время этот сигнал пропадает, однако могут перестать работать стоп-сигналы. После перезагрузки бортовой электроники работоспособность автомобиля восстанавливается.

Как утверждают мастера сервисов, причина глюка кроется в датчике педали тормоза, который дает ложные срабатывания, что и сказывается на работе стоп-сигналов и реагировании системы самодиагностики.

В общем, запуск новой модели на новом конвейере и с новыми поставщиками всегда сопряжен с появлением «детских болезней». Даже именитые марки не обходятся без глюков, нелепых поломок и системных неисправностей. Как сообщают представители АвтоВАЗа, завод внимательно следит за жалобами клиентов и будет исправлять появляющиеся недостатки техники.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах