Примерное время чтения: 6 минут
982

Мал, да удал. Тест-драйв питерского KIA Rio X-line

Когда Lada выпустила на рынок Vesta SW Cross, конкуренты пережили несколько неприятных месяцев. Внедорожный универсал на базе серийной модели очень понравился публике. Клиентура у KIA и Lada примерно одинаковая, и тольяттинский бренд стал возвращать себе поклонников, ранее отдавших предпочтение корейцам. Корейскому производителю пришлось быстро принимать ответные меры. И они постарались компенсировать ситуацию с помощью похожего внедорожного хэтчбека X-line, созданного на базе Rio. Причем они настолько спешили, что даже не изменили техническую начинку машины. Подвеска, рулевое управление и даже клиренс были такими же, как у хэтчбека. Только пластиковый обвес да красивые шильдики на пятой двери создавали «внедорожный» имидж, как у Vesta SW Cross. Естественно, этого было недостаточно. Покупатели хотели большего.

Прошел год, и российский инжиниринговый центр KIA наконец исправил ситуацию и довел эту модель до ума. Специалисты завода в Санкт-Петербурге, работавшие раньше над перенастройкой подвесок и двигателей для Solaris и Creta, взялись за автомобиль повышенной проходимости на той же платформе — X-line — с воодушевлением.

Техническая проработка Rio X-line выглядит почти так же стильно, как и год назад. Клиренс у модели повысился на пару сантиметров, что с виду сделало его мужественнее. Инженерам, чтобы произвести такую, казалось бы, незначительную операцию, пришлось перетряхивать всю подвеску, ставить новые пружины, а вместе с ними подбирать достойные амортизаторы, способные одновременно хорошо удерживать кузов от кренов в поворотах и неплохо гасить колебания на ямах и рытвинах разбитого асфальта. Чтобы заставить шасси работать как прежде, потребовалось на передней подвеске заменить рычаги и поворотные кулаки. В течение года шла работа по настройке. Тестовые Rio X-line накатали сотни тысяч километров по различным регионам России: и по северным, и по южным. Как утверждают представители KIA, они стремились подобрать такой баланс качеств, чтобы машина сохранила прежнюю управляемость при выросшем центре тяжести и смягчившейся подвеске. Для красоты и ради придания более брутального вида на Rio X-line были установлены колеса большего размера. Диск стал 16-дюймовым, а покрышки у них теперь с меньшим профилем. В итоге пакет улучшений оказался не таким уж и дорогим: всего 10 тысяч рублей.

Раскачка на волнах

С удобством кузова и салона Rio X-line мы знакомились во время предыдущих тестов. Там ничего не изменилось. Задний диван легко вмещает троих пассажиров, а багажник — достаточное количество поклажи. Поэтому в первую очередь нужно испытать технические нововведения Rio X-line. А это лучше делать за городом, подальше от столицы. Тестировать авто будем в Тверской области, где дороги нередко преподносят сюрпризы. Для таких мест и покупают подобные усиленные внедорожные вариации машин. 

На большой скорости на автотрассе, где нет крутых поворотов и поток движется в левой полосе, автомобиль в целом очень послушен. Подросший клиренс почти никак не отражается на управляемости. У хэтчбека немаленькая для такого типа машин база, поэтому Rio X-line держится относительно стабильно на прямой. Конечно, есть в руле заметная ватность. Хэтчбек не реагирует остро. И если начать покачивать баранкой из стороны в сторону, имитируя «змейку», то Rio X-line будет выполнять команды более размашисто, нежели его «брат» в кузове седан. В общем, автомобиль настроен на повседневную комфортную езду, а не на гонки между рядами.

На ярославской трассе выявилась еще одна особенность хэтчбека. Он теряет уверенность в колее. Колеса мягко отрабатывают ее желоба, однако кузов раскачивается, а затем резко стабилизируется, рождая микроскопический динамический хлыст кормой. В целом ничего страшного, но такого эффекта нет на обычном Rio в кузове седан.

Прыжки на ямах

Под капотом Rio X-line ставятся те же атмосферные 4-цилиндровые двигатели, что и на обычных Rio. Самыми экономичными считаются 1,4-литровые агрегаты мощностью 100 л. с. А на тестовом Rio X-line стоял 1,6-литровый мотор, развивающий 123 л. с. и агрегированный 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Хэтчбек повышенной проходимости изначально затачивался не под ровные и простые дороги, а под те, по которым на обычном Rio лучше не ездить. Одно из таких мест — старая калязинская дорога в Тверской области, идущая параллельно с новой через леса и болота. Асфальт там крошится от времени и климата, и кое-где между невыразительных заплаток попадаются ямки глубиной выше 5 см. Если влететь в них на легковой машине, то велик риск повредить шину или диск колеса. У колес Rio X-line с его длинноходной подвеской шансов выжить гораздо больше.

Когда встречается такой участок дороги, водитель готовится к ощутимому удару снизу и представляет мучительный процесс смены колеса у обочины. Однако Rio X-line пролетает этот участок сравнительно легко. Колеса просто хлопают по краям острых ям, и машина остается стабильной. Вспомнается Renault Duster c его непробиваемым характером. 

Что ж, подвеска показала себя на удивление хорошо. Но заигрываться не стоит. Все же Rio X-line — это не Sorento, больших нагрузок не терпит. Кузов и шасси остаются легковыми, соответственно, их поведение — тоже. Рулевое управление на плохой дороге оказалось менее чувствительным, чем ожидалось. Вернее, оно осталось прежним, однако из-за выросших пружин и клиренса стала ощущаться небольшая валкость. Руль менее остро передает команды, чем у легкового Rio. К примеру, нужно чуть довернуть руль в повороте, чтобы скорректировать траекторию, однако машина под поворот приседает на внешнее колесо, чуть задумывается и начинает выполнять команду с едва ощутимой задержкой. Получается смазанно, хотя и предсказуемо. Автомобиль держится в вираже плотно, однако водителям, знакомым с особенностями поездок на седане Rio, будет необходимо привыкать к характеру X-line. 

В общем, внедорожный Rio X-line ведет себя хорошо, но совершенно иначе, нежели седан, и при этом обладает расширенным комплексом потребительских качеств. Подвеска позволяет не бояться весенних ям и избавит от проблем в дальней дороге. Ну а мотор оказался на удивление экономичным. За время 1000-километрового крюка по Тверской и Ярославской областям он потреблял примерно 6-7 литров бензина, что немаловажно при растущей стоимости топлива. 

Да и вообще Rio X-line получился очень красивым. Теперь его внешность дополняется и неплохими возможностями на дороге. При цене от 867 000 рублей он может составить конкуренцию Vesta SW Cross, стоимость которой начинается от 830 000.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах