Примерное время чтения: 6 минут
992

Мал, да удал. Тест-драйв питерского KIA Rio X-line

Когда Lada выпустила на рынок Vesta SW Cross, конкуренты пережили несколько неприятных месяцев. Внедорожный универсал на базе серийной модели очень понравился публике. Клиентура у KIA и Lada примерно одинаковая, и тольяттинский бренд стал возвращать себе поклонников, ранее отдавших предпочтение корейцам. Корейскому производителю пришлось быстро принимать ответные меры. И они постарались компенсировать ситуацию с помощью похожего внедорожного хэтчбека X-line, созданного на базе Rio. Причем они настолько спешили, что даже не изменили техническую начинку машины. Подвеска, рулевое управление и даже клиренс были такими же, как у хэтчбека. Только пластиковый обвес да красивые шильдики на пятой двери создавали «внедорожный» имидж, как у Vesta SW Cross. Естественно, этого было недостаточно. Покупатели хотели большего.

Прошел год, и российский инжиниринговый центр KIA наконец исправил ситуацию и довел эту модель до ума. Специалисты завода в Санкт-Петербурге, работавшие раньше над перенастройкой подвесок и двигателей для Solaris и Creta, взялись за автомобиль повышенной проходимости на той же платформе — X-line — с воодушевлением.

Техническая проработка Rio X-line выглядит почти так же стильно, как и год назад. Клиренс у модели повысился на пару сантиметров, что с виду сделало его мужественнее. Инженерам, чтобы произвести такую, казалось бы, незначительную операцию, пришлось перетряхивать всю подвеску, ставить новые пружины, а вместе с ними подбирать достойные амортизаторы, способные одновременно хорошо удерживать кузов от кренов в поворотах и неплохо гасить колебания на ямах и рытвинах разбитого асфальта. Чтобы заставить шасси работать как прежде, потребовалось на передней подвеске заменить рычаги и поворотные кулаки. В течение года шла работа по настройке. Тестовые Rio X-line накатали сотни тысяч километров по различным регионам России: и по северным, и по южным. Как утверждают представители KIA, они стремились подобрать такой баланс качеств, чтобы машина сохранила прежнюю управляемость при выросшем центре тяжести и смягчившейся подвеске. Для красоты и ради придания более брутального вида на Rio X-line были установлены колеса большего размера. Диск стал 16-дюймовым, а покрышки у них теперь с меньшим профилем. В итоге пакет улучшений оказался не таким уж и дорогим: всего 10 тысяч рублей.

Раскачка на волнах

С удобством кузова и салона Rio X-line мы знакомились во время предыдущих тестов. Там ничего не изменилось. Задний диван легко вмещает троих пассажиров, а багажник — достаточное количество поклажи. Поэтому в первую очередь нужно испытать технические нововведения Rio X-line. А это лучше делать за городом, подальше от столицы. Тестировать авто будем в Тверской области, где дороги нередко преподносят сюрпризы. Для таких мест и покупают подобные усиленные внедорожные вариации машин. 

На большой скорости на автотрассе, где нет крутых поворотов и поток движется в левой полосе, автомобиль в целом очень послушен. Подросший клиренс почти никак не отражается на управляемости. У хэтчбека немаленькая для такого типа машин база, поэтому Rio X-line держится относительно стабильно на прямой. Конечно, есть в руле заметная ватность. Хэтчбек не реагирует остро. И если начать покачивать баранкой из стороны в сторону, имитируя «змейку», то Rio X-line будет выполнять команды более размашисто, нежели его «брат» в кузове седан. В общем, автомобиль настроен на повседневную комфортную езду, а не на гонки между рядами.

На ярославской трассе выявилась еще одна особенность хэтчбека. Он теряет уверенность в колее. Колеса мягко отрабатывают ее желоба, однако кузов раскачивается, а затем резко стабилизируется, рождая микроскопический динамический хлыст кормой. В целом ничего страшного, но такого эффекта нет на обычном Rio в кузове седан.

Прыжки на ямах

Под капотом Rio X-line ставятся те же атмосферные 4-цилиндровые двигатели, что и на обычных Rio. Самыми экономичными считаются 1,4-литровые агрегаты мощностью 100 л. с. А на тестовом Rio X-line стоял 1,6-литровый мотор, развивающий 123 л. с. и агрегированный 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Хэтчбек повышенной проходимости изначально затачивался не под ровные и простые дороги, а под те, по которым на обычном Rio лучше не ездить. Одно из таких мест — старая калязинская дорога в Тверской области, идущая параллельно с новой через леса и болота. Асфальт там крошится от времени и климата, и кое-где между невыразительных заплаток попадаются ямки глубиной выше 5 см. Если влететь в них на легковой машине, то велик риск повредить шину или диск колеса. У колес Rio X-line с его длинноходной подвеской шансов выжить гораздо больше.

Когда встречается такой участок дороги, водитель готовится к ощутимому удару снизу и представляет мучительный процесс смены колеса у обочины. Однако Rio X-line пролетает этот участок сравнительно легко. Колеса просто хлопают по краям острых ям, и машина остается стабильной. Вспомнается Renault Duster c его непробиваемым характером. 

Что ж, подвеска показала себя на удивление хорошо. Но заигрываться не стоит. Все же Rio X-line — это не Sorento, больших нагрузок не терпит. Кузов и шасси остаются легковыми, соответственно, их поведение — тоже. Рулевое управление на плохой дороге оказалось менее чувствительным, чем ожидалось. Вернее, оно осталось прежним, однако из-за выросших пружин и клиренса стала ощущаться небольшая валкость. Руль менее остро передает команды, чем у легкового Rio. К примеру, нужно чуть довернуть руль в повороте, чтобы скорректировать траекторию, однако машина под поворот приседает на внешнее колесо, чуть задумывается и начинает выполнять команду с едва ощутимой задержкой. Получается смазанно, хотя и предсказуемо. Автомобиль держится в вираже плотно, однако водителям, знакомым с особенностями поездок на седане Rio, будет необходимо привыкать к характеру X-line. 

В общем, внедорожный Rio X-line ведет себя хорошо, но совершенно иначе, нежели седан, и при этом обладает расширенным комплексом потребительских качеств. Подвеска позволяет не бояться весенних ям и избавит от проблем в дальней дороге. Ну а мотор оказался на удивление экономичным. За время 1000-километрового крюка по Тверской и Ярославской областям он потреблял примерно 6-7 литров бензина, что немаловажно при растущей стоимости топлива. 

Да и вообще Rio X-line получился очень красивым. Теперь его внешность дополняется и неплохими возможностями на дороге. При цене от 867 000 рублей он может составить конкуренцию Vesta SW Cross, стоимость которой начинается от 830 000.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах