Примерное время чтения: 5 минут
870

Лидеры гонки. Эксперты дали прогноз по росту авторынка в РФ

ArtEvent ET / istockphoto.com

Автомобильный рынок России очень неустойчив. Тем не менее, его не сломили ни санкции, ни другие трудности, а спрос населения неуклонно растет. В феврале 2024 года в России было продано почти 104 тыс. новых легковых машин, сообщают эксперты агентства «Автостат». На какие авто пришелся максимальный спрос и насколько прочны позиции лидеров — в материале aif.ru.

Большой рост

Объем российского авторынка в феврале на 30% больше, чем месяцем ранее и на 85% больше, чем год назад. При этом достигнутый показатель на 5% превосходит и «досанкционный» период. Российский рынок — растущий, он интересен многим компаниям, считает доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков. «Особенно это следует учитывать при том, что некоторые модели, производящиеся в недружественных странах, продаются в России по схемам близким к официальным. Другие производители понимают, что оставление российского рынка и фактически рынка ближайших к России стран может плохо сказаться на их относительной отчётности в сравнении с конкурентами», — объясняет экономист.

Лидеры продаж

Чуть более половины (51%) реализованных в последний зимний месяц автомобилей пришлось на три марки. Лидером рынка остается отечественная LADA, результат которой в феврале составил 28,7 тыс. единиц, что соответствует примерно 28%. Порог в 11% преодолели китайские бренды Geely и Haval (12,3 тыс. и 12 тыс. шт. соответственно). Доля каждой из оставшихся марок составляет менее 10%. Среди моделей лидерство сохраняет LADA Granta, которая в конце зимы разошлась тиражом в 13,1 тыс. экземпляров. Далее следует LADA Vesta (7,2 тыс. шт.), а лучшей иномаркой остается кроссовер Haval Jolion (5 тыс. шт.). Результаты других моделей оказываются ниже отметки в 5 тыс. единиц. Такие данные приводит агентство «Автостат».

LADA Granta — самый дешёвый вариант на рынке новых авто. По мнению автоэксперта Дениса Путкова, этим и обусловлено лидерство бренда в целом. «Модель максимально простая, для неизбалованных комфортом, но для большой части населения альтернативы нет, если очень хочется машину на гарантии. Плюсом ко всему часть автолюбителей закономерно считают LADA более надёжной и, самое главное, понятной, чем "китайцы"», — объясняет автоэксперт.

В целом, все лидеры понятны и очевидны, считает экономист Николай Кульбака. «LADA — потому что отечественная и привычная. Китайцы Geely и Haval — давно на рынке, уже стали привычны и вполне конкурентоспособны по соотношению “цена-качество”. Новым маркам входить на рынок всегда тяжело, особенно сейчас, когда доходы населения не растут», — говорит экономист.

Прогнозы утешительные

Рынок автомобилей в России, безусловно, будет расти, уверен экономист Чирков. «Рост будет и в количестве проданных штук и в денежном выражении. Убежден, что цены в России на автомобили начнут некоторые снижение, учитывая, что сейчас они завышены относительно рынков многих иностранных государств», — дает прогноз эксперт.

Год назад потребители предполагали, что через какое-то время вернутся привычные европейские марки, и отказывались менять свои старые машины на новые, как это делали до этого, вспоминает экономист Кульбака. «Сейчас стало понятно, что в ближайшие 1-2 года ситуация точно не изменится. Приходится брать то, что есть на рынке. Так что нынешний всплеск — это отложенный спрос. Дальше, вероятнее всего, спрос перестанет расти, а может и даже замедлится», — дает прогноз экономист.

Есть вероятность, что «китайцы» предложат модель, которая будет дешевле LADA Granta, и тогда лидерство будет подорвано, предполагает автоэксперт Путков.

По мнению автоэксперта, сооснователя «СтопХлам_ЦФО» Никиты Бетман, цены на авто из КНР в 2024 году не сильно увеличатся. «Однако и существенного снижения стоимости не предвидится. Производитель заинтересован в массовой продаже, конкурентов из Поднебесной сейчас много, не стоит забывать и про параллельный импорт, который пока что тоже создаёт хорошую конкуренцию официальным дилерам», — считает эксперт.

Автомобили из КНР заполнили российский рынок, и это уже никого не удивляет. Но помимо новых машин, в России начал формироваться рынок подержанных китайских авто. Ранее эксперты объясняли aif.ru, какие марки стали самыми популярными на вторичном рынке

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах