Производство автомобилей Hyundai и KIA было остановлено на заводах под Санкт-Петербургом еще весной 2022 года. С тех пор промышленные предприятия простаивают, однако руководство компании не увольняет персонал и ждет благоприятного разрешения ситуации с международными санкциями. И вот на конец февраля назначены рабочие дни. Неужели договоренности достигнуты и производство возобновится?
Производство кузовов
Компания Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR), созданная специально для управления промышленными активами в России, имеет на балансе несколько предприятий. Это сборочные цеха в Сестрорецке под Санкт-Петербургом, завод двигателей, а также смежные предприятия поставщиков комплектующих, запчастей и логистические фирмы. Недавно к обширной империи Hyundai в России были присоединены промышленные активы в Шушарах, выкупленные у General Motors. Корейская компания рассчитывала на расширение производств, однако сложная международная обстановка вынудила их прекратить выпуск транспортных средств в России.
С тех пор корейцы не оставляют надежд на возобновление работы.
Как пишет петербургское издание «Фонтанка», директор департамента закупок Hyundai Motor Чон Хёнчхоль во время выступления перед студентами Образовательного центра корейского языка и культуры Института им. короля Седжона в Санкт-Петербурге заявил, что корейская компания ищет возможности возобновить производство автомобилей. Работа ведется вместе с Министерством промышленности и торговли и правительством. По словам Чон Хёнчхоля, «компания находится в каждодневном поиске с целью перезапустить работу. В этом заинтересованы как сама корпорация Hyundai, так и российские власти, также дорожащие работой предприятия». В итоге кое-что уже удалось сделать. Завод работает в ограниченном режиме, производя детали для обслуживания проданных в России автомобилей.
Кроме того, осенью началась штамповка, сварка и окраска кузовов для завода Hyundai в Казахстане. Как сообщают «Ведомости», завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Санкт-Петербурге включен в производственную цепочку по изготовлению седанов Hyundai Solaris, сборка которых ведется в Алма-Ате. В Казахстане они называются Accent. Планируется также начало выпуска кузовов для кроссовера Hyundai Creta.
Вполне возможно, что произведенные в Казахстане автомобили начнут возвращаться в Россию по программам параллельного импорта.
Завод под Санкт-Петербургом и раньше поставлял машинокомплекты для сборки в Казахстане. В 2021 году в страны ближнего зарубежья, помимо отгрузки запчастей и комплектующих, было экспортировано 24 тыс. автомобилей.
Решение вскоре будет принято
Как сообщают представители предприятия, в скором времени судьба заводов Hyundai Motor Manufacturing Rus должна быть решена. На двадцатые числа февраля 2023 года на предприятии назначены рабочие дни. Рассматривается два варианта развития событий. В первом случае предприятие будет изготавливать кузова для сборки машин в Казахстане. Во втором случае корейцы могут продать заводы казахстанской стороне. Возможны и неожиданные решения корейского руководства.
При этом представительство Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) пока не комментирует ситуацию.