Ford Kuga еще в первом поколении превратился в глобальный автомобиль, хорошо продающийся и в Америке (под именем Escape), и в Европе. Наличие неплохой управляемости, тяговитых двигателей и резвой подвески позволили машине завоевать любовь на многих континентах, а с 2017 года кроссовер стал ближе и россиянам. Он прошел через процедуру обновления и встал на конвейер на заводе Ford Sollers в Елабуге. Снизилась цена и появилась глубокая адаптация для отечественного рынка, что подстегнуло продажи.
Перед выходом в продажу экспериментальные Ford Kuga прошли 200 000 км тестового пробега на российских дорогах общего пользования. Они бегали как на трассах, так и в городах. Подвеска и рулевое управление получили специальные настройки и научились глотать наши дорожные неровности. Чтобы проверить адекватность нововведений на практике, мы отправились на новеньких Ford Kuga в путешествие по Русскому Северу.
За 2 дня предстояло проехать больше 500 километров по дорогам с разным покрытием. Был и хороший асфальт в самом Архангельске и Северодвинске, и разбитые участки по пути в Холмогоры и «Малые Карелы». Присутствовал и небольшой спецучасток на заброшенном аэродроме недалеко от поселка Катунино, где автомобили предстояло попробовать на выносливость и проходимость.
Салонные радости
Дизайн интерьера не вызовет у ценителей «Форд» негативных эмоций. Экспрессия линий и футуризм в расцветке приборной панели перекликаются с творчеством азиатских художников, к чему многие уже привыкли. Автомобиль словно пышет энергетикой и нацелен на активное восприятие мира. В общем, по духу интерьер «Куги» существенно разнится с геометрически правильными салонами немецких конкурентов, и многие найдут в этом преимущество.
Центральную консоль теперь украшает «столик» с кнопками и шайбой управления мультимедийной системой SYNC 3. Но не всегда ими приходится пользоваться. Главные функции дублированы на руле, и, кроме того, установка научилась понимать русский язык. Нажав кнопку на руле и сказав «Я хочу кофе», «Мне нужен бензин» и «Мне нужно припарковаться», водители могут найти ближайшее кафе, заправку или парковку на карте навигационной системы. Примерно так же в навигации ищутся железнодорожные станции, аэропорты и отели.
В целом, обновленный интерфейс SYNC 3 информативен, но сложен для мгновенного понимания. Приходится залезать в инструкцию, чтобы добраться до нужных настроек. Правда, единожды выставив функционал мультимедийной установки, к настройкам больше не возвращаешься.
Новые опции
Управление новым опциями более простое и логичное. «Куга» научилась парковаться автоматически как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части. При нажатии кнопки ультразвуковые датчики сканируют парковочное место и показывают его на приборке. Далее компьютер самостоятельно припаркует автомобиль, автоматически вращая рулевое колесо и оставляя за водителем право нажатия на педали газа и тормоза. Эта же система самостоятельно помогает и выбираться из тесных карманов параллельной парковки.
Есть теперь у машины еще одна функция, сканирующая заднюю полусферу при выезде задом на большую дорогу. В заднем бампере находятся радары, которые бьют на 40 метров назад и выявляют приближающийся транспорт. Если есть риск столкновения, то бортовой компьютер выдаст звуковое предупреждение. Причем орет он так, что хочется инстинктивно ударить по тормозам.
Но самой необычной стала технология MyKey. Рассчитана она на наставников неопытных водителей. К примеру, если жена только что получила права, а ее супруг боится, как бы она не вытворила чудес на дороге, он может настроить автомобиль на безопасный стиль вождения. В бортовой системе можно заблокировать входящие телефонные звонки, чтобы любимая не отвлекалась на болтовню, или ограничить максимальную скорость машины разрешенными 90 км/ч. Можно также уменьшить предельную громкость аудиосистемы или вовсе ее отключить, если не пристегнут ремень безопасности. MyKey доступна уже в базовой комплектации.
Встряска на дорогах
Но пора в путь. На ходу автомобиль остался верен себе. Реакции на руль столь же жарки и эмоциональны, как прежде. А вот подвеска стала мягче и послушнее. Дорожные неровности она отрабатывает играючи и не боится глубоких ям. Правда шумоизоляция автомобиля могла бы быть и получше. Слышен гул колес, барабанная дробь камешков в колесных арках и аэродинамический свист. Вмешательства российских инженеров не прошли даром. В дальней дороге устойчивость на прямой феноменальная. Машина носится по разбитым участкам без рысканий и подруливаний. При торможении она перестала клевать носом и прижимается к земле всем кузовом. А еще паркетник научился автоматически тормозить перед препятствием. Если водитель прозевал попутчика спереди, он сбрасывает скорость при неминуемом сближении. Правда, до полной остановки Active City Stop срабатывает только на скоростях до 50 кмч. В других случаях автомобиль все же врежется, но перед тем существенно погасит скорость и уменьшит энергию соударения.
Во время теста мы больше присматривались к автомобилю в комплектации со 150-сильным атмосферником, который комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. И эта комбинация просто бомба! 2,5-литровый агрегат тянет ровно и уверенно, как тепловоз на всем диапазоне оборотов, а умная трансмиссия умело подбирает передачи. Тяги в 230 Нм вполне хватает, чтобы одинаково хорошо ускоряться и с 80 км/ч и со 120 км/ч. Поэтому с машиной быстро находишь общий язык. Но такой мотор доступен только с передним приводом.
Зачем грести всеми колесами?
Если нужна машина со всеми ведущими колесами, то придется брать уже турбированный EcoBoost объемом 1,5 л (150 л.с., 240 Нм). А он существенно дороже. Правда, и возможностей на скользкой трассе у полноприводной «Куги» прибавится. Трансмиссия Intelligent All Wheel Drive (AWD) регулирует перераспределение крутящего момента по колесам и снижает риск потери управления при входе в поворот. Контроль тяги в поворотах Torque Vectoring Control помогает еще и тем, что подтормаживает внутренние колеса, обеспечивая разворачивающий крутящий момент. Оценить преимущества этой трансмиссии можно на скользкой площадке. Там сразу видно, как задняя ось подхватывается газом в повороте и выползает из сноса. Правда, поперечное расположение двигателя и смещенный вперед центр масс тоже чувствуется. Автомобиль при активном маневрировании проявляет переднеприводный характер.
В общем, Ford Kuga превратился в очень серьезного игрока на российском рынке. Снизившаяся цена до 1,3 млн рублей и мощный двигатель понравятся тем, кто не хочет связываться с малоресурсными малолитражными «четверками» европейских брендов. Атмосферный двигатель 2.5 л iVCT проверен временем и готов пробегать по российским колдобинам не одну сотню тысяч километров, потребляя массовый 92-й бензин. Ну а передний привод нисколько не умаляет возможностей кроссовера.
Технические характеристики Ford Kuga 2.5 л iVCT 2WD
Модель |
Ford Kuga |
---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4524/ 1838 / 1703 |
Колёсная база, мм |
2690 |
Снаряжённая масса, кг |
1666 |
Объём багажника, л |
406-1603 (со сложенным рядом сидений) |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 – 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см³ |
2488 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
149 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
230 / 4500 |
Трансмиссия |
6-ст. автоматическая |
Привод |
Передний |
Дорожный просвет (мм) |
200 |
Объем топливного бака, л |
60 |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,2 |
Макс. скорость, км/ч |
186 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,1 |
Цена тестового автомобиля |
1 584 000 руб |