Многие европейские и американские компании заморозили сотрудничество с Россией, поставки и производство иномарок прекратилось, из-за чего растет дефицит качественных машин. Однако к российскому рынку присматриваются азиатские компании, которые могут предложить замену некоторым популярным моделям. Что же это за машины и чем они хороши?
Китайский Jeep Wrangler
Компания Great Wall запустила новый бренд, который будет специализироваться на внедорожниках. Сначала в Россию будут поставляться модели Tank 300, а затем и Tank 500. Планируется, что производство этих моделей впоследствии начнется в России, на заводе Haval в Тульской области.
Внедорожник Tank 300 создавался с оглядкой на американский Jeep Wrangler и имеет в основе жесткий рамный кузов длиной 4760 мм с продольным расположением двигателя и трансмиссии. Шасси заимствовано от Haval H9, впереди стоит пружинная независимая подвеска с двумя рычагами, а сзади неразрезной мост со встроенным редуктором. Дорожный просвет — 224 мм.
Под капотом у внедорожника стоит двухлитровый бензиновый 4-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 220 л. с. и максимальной тягой 387 Нм. Вместе с ним идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Основной момент передается на задние колеса, а передняя ось задействуется по мере пробуксовки ведущих колес посредством управляемой электроникой муфты. Есть в машине и понижающая передача, а также механические блокировки межколесного и межосевого дифференциалов.
Индийский Jeep
Еще одной интерпретацией американского Jeep Wrangler является индийский Mahindra Thar. В отличие от китайской машины он изготавливается по лицензии Jeep и имеет прямые американские корни. Индийская компания работает с американскими производителями с середины прошлого века и долгое время изготавливала копию знаменитого Willys.
Под капотом у машины стоят четырехцилиндровые турбодизели mHawk объемом 2,2 литра и мощностью 132 л. с. или турбированные бензиновые mStallion TGDi 150 мощностью 152 л. с., которые комплектуются 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической японской коробкой передач.
Система полного привода сделана подключаемой. Почти всегда тяга идет на заднюю ось, а при выезде на бездорожье можно принудительно подключить передние колеса. В арсенале внедорожника есть понижающая передача и блокировка дифференциала. На даный момент внедорожник в России не продается, однако Mahindra проявляет интерес к российскому рынку.
Почти как Land Cruiser
Tank 500 создавался с оглядкой на Toyota Land Cruiser 300. Он также имеет в основе рамный кузов и комфортный салон. Длина рамного кузова Tank 500 составляет 4878 мм, а колесная база приближается к 2850 мм.
На Tank 500 идут бензиновые турбированные V-образные 6-цилиндровые двигатели мощностью 299 л. с., у которых максимальный крутящий момент достигает 500 Нм. С этим силовым агрегатом идет уже 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия с понижающим редуктором.
Максимум тяги передается на заднюю ось, а часть момента через раздатку идет уже на переднюю ось. Управляет редуктором электронная муфта.
Индийский Land Rover Discovery
Индийская компания Tata является владельцем бренда Jaguar — Land Rover и использует его инженерный потенциал для разработки моделей для индийского рынка. Кроссовер Tata Harrier — это упрощенный Land Rover Discovery Sport. В основе паркетника лежит платформа OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) от Jaguar Land Rover. Однако для индийского рынка усилиями инжинирингового центра Lotus Engineering платформа была адаптирована и удешевлена. Индийский Tata Harrier сохранил колесную базу британского Discovery Sport — 2741 мм. Длина машины составляет 4598 мм, ширина — 1894 мм, высота — 1706 мм, а дорожный просвет — 205 мм.
Под капотом у Harrier стоит 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель Kroytec мощностью 140 л. с., который разработан и выпускается по соглашению с Fiat, а вместе с ним работает шестиступенчатый корейский «автомат» Hyundai.
Автомобиль имеет независимую подвеску всех колес, поперечное расположение двигателя, полноприводную трансмиссию на основе гидравлической муфты в задней оси. Вместо электроусилителя руля на индийской машине устанавливается гидроусилитель, а дисковые задние тормоза заменены на более долговечные барабанные.
Почти как Volvo
Еще одна китайская компания тесно связана с премиальным европейским брендом Volvo. Это концерн Geely, который после приобретения контрольного пакета акций шведской фирмы активно использует европейские технологии. В Гетеборге построен совместный инжиниринговый центр CEVT (China Euro Vehicle Technology), разработавший общую шведско-китайскую платформу BMA (B-segment modular architecture) для компактных кроссоверов. На этой архитектуре строятся компактные модели Volvo и Geely. Шведы производят для себя XC 40 и продают в Европе под брендом Volvo, а китайцы изготавливают на той же платформе кроссовер Geely Coolray.
Китайский кроссовер компактен, но благодаря грамотной компоновке имеет просторный салон. Колесная база у Coolray составляет всего 2600 мм, как у машин сегмента C.
Под капотом трудится 3-цилиндровый турбированный двигатель объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском мощностью 150 л. с. Несмотря на скромные размеры и всего 3 цилиндра, двигатель развивает тягу в 255 Нм. Вместе с ним идет 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Привод у машины передний, но за доплату можно заказать полноприводную трансмиссию с подключаемой муфтой в задней оси.