Компания Volkswagen объявила о том, что привычный россиянам Passat покинет глобальные рынки. По их мнению, седан отжил свое и уже не отвечает требованиям времени. В этом году был ликвидирован привычный Polo-седан, взамен него в продажу поступил лифтбек Polo. Кроме того, менеджеры концерна Ford заявили недавно, что разочаровались в крупных седанах, таких как Mondeo, и больше не станут позиционировать их в качестве глобальных моделей. Какие же машины придут им на смену?
Бесполезный Passat
Конец культового Passat был предрешен. Машина стала слишком дорогой и продавалась на домашнем рынке значительно хуже, чем кроссоверы. Вложения в модель и организация производственных мощностей окупались с трудом, и в какой-то момент топ-менеджеры перестали понимать, для чего они вкладываются в непопулярные автомобили.
Место седанов занимали кроссоверы, такие как Tiguan или Skoda Kodiaq. Они имели достаточное количество потребительских качеств для повседневной жизни в городе. Для простых автомобилистов возможность проехать по грязной луже и не застрять оказалась важнее идеальной управляемости на скоростях свыше 170 км/ч.
Заявление топ-менеджмента Volkswagen насчет того, что дебют девятого поколения Passat обойдется без седана, стало ожидаемым. Однако остается универсал Passat Variant, а также его внедорожная версия, которая продавалась лучше, чем седан. Почитатели марки вспомнили,что первое поколение Passat тоже было универсалом и этот шаг с натяжкой назвали возвращением к традиционной линейке. В 2024 году автомобили с названием Passat покинут Европу и Америку.
Кроме того, из Европы уходит Jetta, которая будет продаваться только на азиатских рынках и в Северной Америке. Ну а в России бывший седан Polo теперь продается в кузове лифтбек, который он делит со Skoda Rapid. Машины построены не просто на одной платформе, но и из одних штампованых кузовных деталей. Как считают маркетологи, унификация моделей и отказ от разнообразия кузовов позволят компании сэкономить средства на развитие электрических машин.
Америка делает ставку на кроссоверы
Примерно по такому же пути пошли топ-менеджеры Ford. Летом 2020 года было объявлено, что компания Ford прекратит выпуск сразу двух седанов, а именно американского Ford Fusion, который в Европе продавался под именем Ford Mondeo, и его одноплатформенного варианта Lincoln MKZ.
К концу года должно остановиться производство и флагманского лимузина Lincoln Continental. Таким образом, у Ford в модельной линейке в США не останется седанов. Их место займут кроссоверы.
По оценкам президента Ford North America и вице-президента Ford Motor Кумара Галхотры, сегмент седанов находится в крайнем упадке и в последние два года ситуация еще больше усугубилась. Рынок реструктуризировался.
Высвободившиеся средства руководство собирается направить на расширение других автомобилей. Принято решение инвестировать во внедорожники Bronco и Bronco Sport, а также в электрические кроссоверы Ford Mustang Mach-E, которые должны конкурировать с Tesla.
Правда, азиатские производители все еще держатся за седаны.
Toyota в США продолжает расширять линейку Camry за счет полноприводных версий, а также представила гибриды Avalon и Prius. Правда, основная прибыль от продажи этих автомобилей приходится на азиатские рынки, где еще не выработались четкие покупательские предпочтения.