Какие машины самые шумные?
Шумоизоляция влияет на комфорт передвижения. Если водителю не досаждают назойливый рокот мотора, гудение покрышек и удары камешков по днищу и аркам колес, то для него долгие часы за рулем становятся приятными. При этом совсем не значит, что машина должна быть тихой абсолютно. Удобная шумоизоляция предполагает наличие звуков от дороги, но только тех частот, что не вызывают дискомфорт у водителя. Однако не все машины могут похвастать этим качеством.
Специалисты агентства «Автостат» решили выяснить, какие же машины доставляют владельцам больше всего неприятных чувств по части шумоизоляции.
Как рассчитывался рейтинг?
В ходе опроса автовладельцы оценивали удовлетворенность шумоизоляцией своих машин по 100-балльной шкале. Причем замеры шумов не производились, но выяснялось эмоциональное отношение от настроек изоляции салона легковых машин. Владельцы в ходе телефонного опроса называли свои машины и делились впечатлениями от акустического сопровождения поездок. В итоге был составлен так называемый антирейтинг, т. е. список из пяти моделей, которые набрали меньше всего баллов. Результаты оказались неожиданными. Отечественные машины вовсе не раздражали своих владельцев, потому как уровень шумов в них был хоть и высок, но не вызывал дискомфорта. Больше всего жалоб вызвали популярные иномарки. При этом среднее значение по всей выборке моделей составило 53,67 балла.
Hyundai Solaris
Лидером антирейтинга стал седан Hyundai Solaris, который по уровню удовлетворенности шумоизоляцией набрал всего лишь 16,96 балла из 100 возможных. Водителям не нравится высокочастотный гул на скоростях свыше 100 км/ч. Причем он настолько интенсивен, что водителю и пассажирам становится трудно разговаривать.
Автомобиль комплектуются 1,6-литровыми «атмосферными» моторами мощностью 123 л. с., которые агрегируются 5-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией.
Kia Rio
Второе место занял одноплатформенный «собрат» названного лидера — Kia Rio. Владельцы оценили его шумность на 21,14 балла. Эта оценка складывается из восприятия владельцами ряда частот и вибраций внутри салона, утомляющих водителя в дальней дороге. В основном акустический фон рождается в арках колес.
Машина имеет такую же техническую начинку, как и у Solaris.
Kia Cerato
На третьей позиции расположилась еще одна модель корейской марки, а именно седан Kia Cerato. Эта машина немного больше по размерам, чем названные седаны, из-за чего ее шумоизоляция немного иная. Водители отмечают, что машина хорошо справляется с внешним гулом на городских скоростях, но вот на автострадах у Cerato тоже возникает утомляющий свист. В целом шумоизоляция оценена на 33,70 балла из 100 возможных.
Помимо известных 1,6-литровых агрегатов, на машину устанавливаются 2,0-литровые бензиновые моторы мощностью 150 л. с. Вместе с ними, помимо привычной механической трансмиссии, идет 6-ступенчатая автоматическая коробка.
Lada Largus
В рейтинге моделей с худшей шумоизоляцией присутствует одна российская модель, а именно универсал Lada Largus. Вернее, это французский автомобиль Renault Logan первого поколения, который теперь выпускается с минимальными стилистическими изменениями под брендом Lada. У этой машины и раньше была неважная шумоизоляция, и поэтому результат вполне предсказуем. Он составил 34,31 балла.
Автомобиль комплектуется 1,6-литровыми моторами мощностью 90 л. с., а также 1,6-литровыми французскими агрегатами, развивающими 106 л. с. Все машины имеют 5-ступенчатые механические коробки.
Hyundai Creta
Замкнул пятерку антирейтинга корейский кроссовер Hyundai Creta, который набрал 35 баллов из 100 возможных. Владельцы заострили внимание на его слабой защите арок колес, в которых слышна барабанная дробь мелких камешков при езде по грунтовым дорогам. Машина также сильно гудит на высоких скоростях, из-за чего водителю и пассажирам приходится повышать голос. Помимо привычного 123-сильного кроссовера автомобиль может комплектоваться 2,0-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 150 л. с.
В рейтинге присутствуют четыре корейские модели, построенные на одной модульной платформе K2, в которой применяются одинаковые технологии шумоизоляции. В результате просчеты с акустическим комфортом оказались свойственны всему семейству корейских машин.