Московский автомобильный завод, который группа Renault передала правительству города, вернет название «Москвич». На нем возродят производство автомобилей под одноименным брендом. Об этом сообщил в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин .
Что будет производить завод «Москвич»?
Основным технологическим партнером завода «Москвич» станет КАМАЗ, рассказал Собянин. Сначала организуют производство классических легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В перспективе планируется выпуск электромобилей.
Также правительство Москвы совместно с КАМАЗом и Минпромторгом РФ работают над локализацией производства максимального количества автокомпонентов на территории России.
Завод «Москвич» сможет выпускать автомобили для такси и каршеринга столичного региона, сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в эфире телеканала «Москва 24». Сформирована рабочая группа с участием крупнейших компаниий-агрегаторов, которая должна определить, каким должен быть московский автомобиль такси.
Заммэра отметил, что сначала на заводе планируют организовать сборку автомобилей, а в дальнейшем — максимальную локализацию производства и всех компонентов.
Когда на заводе начнут собирать автомобиль «Москвич»?
По словам Ликсутова, начать сборку нового автомобиля планируют до конца 2022 года. Для него совместно с КАМАЗом и институтом НАМИ найдут платформу и необходимый набор комплектующих.
О том, что производство автомобилей «Москвич» ожидается уже в 2022 году, также заявил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак .
«Москвич»: 10 знаменитых моделей автомобиля
Previous
Москвич-2141(АЗЛК-2141) — последнее поколение «Москвичей», советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич»).
© Commons.wikimedia.org
ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
© Commons.wikimedia.org
КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный автомобиль. За основу будущей модели был взят Ford Prefect. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями. Модель сумела завоевать популярность за рубежом.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Эта модель оказалось одной из самых успешных, половина выпуска была экспортирована. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года (отдельные партии до 2003) на автомобильном заводе в Ижевске. «412-й» –модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой – стал прототипом «Жигулей».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал последним заднеприводным автомобилем, который построили на АЗЛК. Представлял собой модернизированный вариант модели «Москвич-412».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2141(АЗЛК-2141) — последнее поколение «Москвичей», советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич»).
© Commons.wikimedia.org
ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
© Commons.wikimedia.org
КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный автомобиль. За основу будущей модели был взят Ford Prefect. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями. Модель сумела завоевать популярность за рубежом.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Эта модель оказалось одной из самых успешных, половина выпуска была экспортирована. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года (отдельные партии до 2003) на автомобильном заводе в Ижевске. «412-й» –модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой – стал прототипом «Жигулей».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал последним заднеприводным автомобилем, который построили на АЗЛК. Представлял собой модернизированный вариант модели «Москвич-412».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2141(АЗЛК-2141) — последнее поколение «Москвичей», советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич»).
© Commons.wikimedia.org
Next
ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич»: 10 знаменитых моделей автомобиля
Previous
Москвич-2141(АЗЛК-2141) — последнее поколение «Москвичей», советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич»).
© Commons.wikimedia.org
ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
© Commons.wikimedia.org
КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный автомобиль. За основу будущей модели был взят Ford Prefect. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями. Модель сумела завоевать популярность за рубежом.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Эта модель оказалось одной из самых успешных, половина выпуска была экспортирована. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года (отдельные партии до 2003) на автомобильном заводе в Ижевске. «412-й» –модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой – стал прототипом «Жигулей».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал последним заднеприводным автомобилем, который построили на АЗЛК. Представлял собой модернизированный вариант модели «Москвич-412».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2141(АЗЛК-2141) — последнее поколение «Москвичей», советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич»).
© Commons.wikimedia.org
ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
© Commons.wikimedia.org
КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный автомобиль. За основу будущей модели был взят Ford Prefect. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями. Модель сумела завоевать популярность за рубежом.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Эта модель оказалось одной из самых успешных, половина выпуска была экспортирована. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года (отдельные партии до 2003) на автомобильном заводе в Ижевске. «412-й» –модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой – стал прототипом «Жигулей».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал последним заднеприводным автомобилем, который построили на АЗЛК. Представлял собой модернизированный вариант модели «Москвич-412».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2141(АЗЛК-2141) — последнее поколение «Москвичей», советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич»).
© Commons.wikimedia.org
Next
Источники:
www.sobyanin.ru
ria.ru/20220516
ria.ru/20220516