Как помочь двигателю избежать перегрева в летнюю жару?
Жара за +30°C установилась в большинстве регионов России. Автоэксперт, автоюрист Дмитрий Славнов дал aif.ru пять советов, как в летний зной уберечь двигатель своей машины от перегрева, и тем самым избежать значительных расходов.
«К жаркому летнему сезону автомобиль лучше подготовить заранее, — говорит эксперт. — Это поможет спасти двигатель от перегрева».
Первый совет. Самой очевидной мерой является соблюдение правил технического обслуживания машины.
«Нужно следовать регламенту по замене охлаждающей жидкости, — призывает Славнов. — При наступлении жаркой погоды стоит проверить уровень, при необходимости поменять ее».
Второй совет. Даже при самом аккуратном вождении на радиаторе охлаждения образуется так называемая «шуба» — плотный слой пуха, грязи, насекомых, дорожной химии. Внешне она может быть незаметна, но существенно снижает эффективность системы охлаждения.
«Нужно убрать „шубу“, — подчеркнул эксперт. — Она есть у всех. Стоимость этой услуги в сервисах не так велика, находится в пределах 1-2 тыс. руб., но это даст машине огромный приток чистого свежего воздуха».
Третий совет. Мало только подготовить автомобиль к летнему зною, нужно еще и эксплуатировать его в щадящем режиме.
«При жаре не нужно насиловать машину постоянными рывками, резкими разгонами, — рекомендует Славнов. — Если есть возможность, едем в экономрежиме, максимальных оборотов двигателя стараемся избегать».
Четвертый совет. Если жарким солнечным днем угодили в «мертвую» пробку, то есть смысл дать мотору отдохнуть.
«Конечно, если стрелка охлаждающей жидкости стремится в „красную зону“, то нужно найти любую возможность, чтобы заглушить двигатель, — подчеркнул эксперт. — Это не навредит, даже если система справляется и все работает в штатном режиме — при серьезной дорожной пробке, когда очевидно, что автомобиль будет стоять на месте минут 15 и более, в жару есть смысл глушить двигатель».
Пятый совет. В экстренном случае, когда доехать до пункта назначения осталось считанные километры, но двигатель грозит закипеть, можно применить неординарную меру.
«Открывайте все окна в машине и включайте печку, — предлагает Славнов. — В этом случае часть тепла будет отводиться от двигателя в салон. Но такой способ можно использовать в крайних случаях, когда нет времени на то, чтобы остановиться и ждать, пока двигатель остынет, а доехать остается совсем немного».
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов
А вы знали? Автоэксперт Соловьев раскрыл тайное назначение бардачка в авто
Автоэксперт Попов рассказал, как избежать перегрева двигателя в жару
Расходы подъехали. В России подорожали ремонт и обслуживание легковушек
Эксперт Толмачева объяснила, как организовать дальнюю поездку с детьми